Неожиданно

Jul 25, 2013 20:23

На днях решила подыскать для Сани книг для детей и юношества. Пока перебирала, что бы такое закачать, среди прочего, из того, что в школе задавали по литературе, вспомнилась "Ночевала тучка золотая" А. Приставкина. Там в начале описан быт сирот в последние годы войны, который, в основном, сводится к ежедневному добыванию съестного на грани выживания. В школе, я, если честно, с нее как-то стекла, не стала дочитывать, как-то не до того было все время. Или она как произведение по выбору стояла?
Тут взяла - дай, думаю, наверстаю. Начало, напомню, не самое легкое, а дальше, граждане, там оказалась такая тихая бесхитростная жуть про Чечню и переселение народов.

Я в некотором офигении. Вот что там предполагалось понять восьмиклассникам эпохи застоя? Похоже, как обычно, составители программы деткам-читателям польстили на тему зрелости восприятия. Я, вообще, склонна подозревать, что способность к осмыслению у человека предполагает зрелый мозг, это в возрасте за 20 лет и выше, ну плюс еще какой-то минимальный опыт должен быть. Все, что тогда читалось, воспринималось сугубо буднично как, например, дождь на улице, и, максимум, как опыт бралось на заметку. Моя подруга, которая по программе читала ВСЕ, помню, читала и это и никаких особых эмоций по поводу не проявила, что еще раз как-бы доказывает. Спрошу у нее при случае, что она для себя оттуда вынесла.

Встречи с какими еще литературными демонами из школьной программы мне удалось избежать исключительно благодаря моей лени? Может, уже взяться и осилить "Войну и мир"?

ребенок, маленькие открытия

Previous post Next post
Up