О том как "деградирует" и "вымирает" Европа:
"Том Нойвирт получил широкую популярность в сценическом образе Кончиты Вурст. Идея о бородатой женщине пришла ему в голову в связи с тем, что в подростковом возрасте он сталкивался с дискриминацией и травлей. Образ Кончиты Вурст стал высказыванием в защиту толерантности и принятия. Том Нойверт заявил,
(
Read more... )
Готов биться об заклад, что если бы Том Нойвирт был традиционным молодым человеком, то он бы даже не доехал до Евровидения, затерялся бы в отборочных этапах среди сотен таких же посредственностей. Но зажравшуюся публику надо же чем-то удивлять! Они уже столько повидали, нужен настоящий шок и скандал, чтобы тебя по настоящему оценили. И выставив на сцену бородатую женщину-трансвестита, продюсеры попали в яблочко. И зрителей порадовали, и флажком квазитолерантности помахали: гляньте, мол, какие мы тут продвинутые.
"Во втором куплете один раз звучало слово "насрать", и зрители несколько оживились -- начиналось то, ради чего они надевали золотые серьги и бриллиантовые колье, то, чего они так хотели, -- начинался загадочный,таинственный, незнакомый панк рок... "
Это цитата из книги Алексея Рыбина "Кино с самого начала", действие разворачивается в конце 80-х, как нетрудно догадаться. И тогда, и гораздо раньше массовый зритель ценил эпатаж и клоунаду. Но сейчас это приняло такие гипертрофированные формы, что уже просто тошнит. Чем более дико выглядит то, что нам преподносят, тем больше шансов на успех. Зритель утирается и восторженно требует еще больше трэша и угара.
Я теряюсь в догадках, кого же нам покажут на следующем шоу. Наверное, это будет психически неполноценный человек, передвигающийся в инвалидной коляске и начисто лишенный музыкального слуха. Это будет феерическое надругательство над эстетическими чувствами тех, у кого они еще остались. Но зато это будет свежо, эксцентрично и невероятно толерантно. Первое место гарантировано!
Reply
Не, ну я согласна с тобой, что приз присвоили ему/ей не только за музыку. Но его никому за музыку не присваивают. Кто бы ни выиграл этот «вокальный», как ты говоришь, конкурс, к их талантам выигрыш не имеет отношения, по нескольким причинам.
Во-первых, о талантах на Евровидении говорить не приходится: большинство из тех, кто выступал, не умеет петь. Ну то есть, в ноты попадают, но на этом все. Песни тоже банальные, компьютер при помощи несложного алгоритма сочинит не хуже, и любой, у кого есть хоть какой-то слух, может это спеть. У этого Тома-Кончиты хотя бы голос более или мение ничего, по сравнению с остальными.
Во-вторых, на Евровидение попадают не за талант, а за связи с нужными людьми.
В-третьих, в голосовании очень много политики, иначе никак не объяснить такую огромную разницу между результатами по странам и тот факт, что первое место часто достается соседу.
В-чертвертых, во всех выступлениях шоу играет большую роль. Если бы это был вокальный конкурс, то нафига все эти световые эффекты, летающие женщины и прочая белиберда? "Дикого" там было много, одни полячки с их порнографией чего стоят. Тем не менее, они не выиграли и даже не заняли почетного второго и третьего места.
Выставив на сцену бородатую женщину-трансвестита, продюсеры рисковали многим, потому что несмотря на всю толерантность европейцев, очень у многих этот Том-Кончита вызывает отвращение. До такой степени, что австрийцы даже создали группу протеста в Фейсбуке, узнав, кто будет представлять их страну. Так что победа была далеко не гарантированой.
Конечно, борода - это эпатаж. Но по крайней мере, у этого эпатажа есть какой-то смысл, потому что он заставляет людей осознавать стереотипы. Когда просто сиськи показывают или трусы из-под юбки видны, это тоже эпатаж, но только смысла в нем мало - одна безвкусица.
Впрочем, это интересный вопрос, где толерантность, а где - признаки пресыщения. Я как-то кокретно об этом раньше не задумвалась, но мне кажется ответ будет во многом зависеть от системы ценностей. Надо будет про это отдельное эссе написать :)))
Reply
Leave a comment