Завтра будет пять лет, как я познакомилась с ЭМом. Я вдруг осознала, что за все эти пять лет я не написала здесь, при каких обстоятельствах мы встретились. Рассказываю.
Двадцать седьмое была суббота и повсюду праздновали Хэллоуин. Сам Хэллоуин 31-го, но все студенческие вечеринки происходят обычно в выходные. Вечеринок в Итаке много всяких разных, но есть одна знаменитая, которая ежегодно проводится в общежитии Stewart Little и на которую традиционно собираются все аспиранты. Stewart Little -- это двухэтажный дом. На втором этаже расположены 14 спален, а на первом -- просторная гостиная, прихожая и кухня. Места немного, но ежегодно туда набивается человек по двести.
В октябре 2007 я была на втором курсе аспирантуры, и именно тогда я перестала что-либо успевать. Преподавание на двух курсах, домашние задания и собсвтенный исследовательский проект казались малосовместимыми, и я тогда решила, что единственный способ справиться со стрессом -- работать без выходных и перерывов на обед. Поэтому ни на какую вечеринку я в ту субботу идти не собиралась. Решила только заглянуть на бранч, который устраивали мои друзья в доме напротив. Но на бранче я встретила приятеля Майка, и он убедил меня, что в Stewart Little идти надо обязательно, потому что это главная вечеринка года и пропускать ее ну никак нельзя. Ты, говорит, лучше сейчас домой иди, работай до вечера, а потом приезжай в Stewart Little.
Если бы не Майк, которому я пообещала приехать, и не мои соседи, я бы никуда не пошла, а осталась дома работать. Но настроение в нашем доме в тот вечер было абсолютно нерабочее. Приехали друзья, включили в гостиной музыку, все стали показывать друг другу костюмы. Стейсин бойфренд оделся Бэтмном. Нижняя часть его костюма состояла из черных капроновых колготок, поверх которых были надеты черные трусы. И вот он стоит в коридоре в трусах поверх колготок и комплексует, что в таком виде неловко на люди идти, а все ему в один голос твердят, что он отлично выглядит.
У меня костюма не было, потому что я отмечать Хэллоуин не планировала, но Стейси и мне придумала костюм. У меня была футболка от Гугла и шаль, которя выглядела как сетка. Все вместе это должно было быть Интернетом. Догадаться, конечно, было невозможно. Но в этом вся суть Хэллоуина -- одеться во что-то невообразимое, а потом спрашивать друг друга, что это должно было быть.
Сзади на футболке, под шалью, у меня была надпись "I am feeling lucky".
Приехали в Stewart Little -- народу тьма. Соседей своих я тут же потеряла в толпе, стала искать знакомых. Тут мне попался Майк. Майк держал в руке бутылку ликера Jägermeister и был совершенно пьян. На голове у Майка была белая резиновая шапочка. Это костюм сперматозоида, объяснил мне Майк и тут же исчез из виду.
Было и много других интересных персонажей. Был одноглазый пират. Был огнедышащий дракон. Кто-то оделся телевизором -- нацепил на себя картонную коробку, антенну на голову приделал. Его мне было особенно жалко -- не знаю, как он в этой коробке протиснуля на кухню, где наливали.
Потолкавшись полчаса, поглазев на костюмы, и так больше и не встретив никого из знакомых, я уже думала, не вернуться ли домой. Почти было решила уходить, как тут вдруг ко мне подходит двухметровый такой чувак в огромных совершенно идиотских темных очках, с "золотой" цепочкой на шее и бутылкой пива в руке и говорит:
-- How is it going?
Двухметровый чувак спросил меня, что у меня за костюм.
-- Я -- Интернет, -- говорю.
-- Понятно. Люди тобой пользуются? (Are people taking advantage of you?) -- cпросил он меня.
Сам "двухметровый чувак" этого ничего не помнит, но когда я ему ежегодно напоминаю его pick up line, он все отрицает: "Что я, такой придурок что ли??" Кто к нам приедет, можем показать очки и цепь. Это был костюм гангстера, частью которого была также черная футболка с надписью "Ithaca is gangsta". Футболку многие видели, наверное, он ее носил потом несколько лет, пока надпись не стерлась.
Надо сказать, что ни очки с цепью, ни pick up line на меня должного впечатления не произвели. Поэтому мне не очень хотелось продолжать разговор. Не зная, как вежливо отделаться от гангстера, я сказала, что собираюсь идти танцевать, рассчитывая на то, что мы быстро потеряем друг друга в толпе -- ведь именно так произошло со всеми остальными. Но я не учла его роста. ЭМ же, как я потом узнала, воспринял это как приглашение и подумал: "Вот девушка, которая знает, чего хочет!".
Мы попытались протиснуться в гостиную, где были танцы. Хотя танцами это назвать довольно сложно, потому что плотность танцоров была примерно шесть человек на квадратный метр. Очень быстро мне в моей интернет-шали стало невыносимо жарко, и я сказала гангстеру, что хотела бы выйти на улицу. Он ответил, что пойдет со мной. Мы вышли на крыльцо, где он снял наконец свои дурацкие очки, мгновенно превратившись из двухметрового чувака в симпатичного молодого человека.
Оставшийся вечер мы провели на крыльце, потому что очень быстро нашлось много тем для беседы. Мы с удивлением обнаружили, что ни один из нас не американец -- у нас у обоих акцент не очень заметный, такой что сразу его слышат только носители языка, поэтому для обоих ответ на неизбежный вопрос "where are you from" оказался неожиданным. У американских девушек познакомиться с европейским мужчиной считается большой удачей. Европейские мужчины слывут интеллектуалами, и если верить одному глянцевому журналу, американские девушки прощают им даже трусы фасона briefs. (Американским мужчинам, cогласно журналу, следует носить трусы фасона shorts, если они хотят сохранить отношения с девушкой после свидания, которое не ограничивается ужином и кино). В общем, I was feeling lucky: мне раньше никогда не попадалось ни датских швейцарцев, ни швейцарских датчан, и хотелось о многом расспросить.
Так вот мы и просидели и проболтали час или полтора. ЭМ попытался мне навешать лапши на уши про Швейцарию и заставить поверить в то, что его хобби -- сверлить дырки в сыре и что, если постараться, можно сделать их квадратными. Я, кажется, тоже ему что-то про русских наврала. В общем, мы прекрасно провели время и договорились на следующий день встретиться снова. И теперь на каждый Хэллоуин я ему рассказываю эту историю, и он каждый раз мне не верит, что все было именно так. Но все было именно так.