Originally posted by
aksamit_ksenia at
"Эффективная семейная школа" в Севастополе.В июне в Севастополе пройдет
трехдневный семинар "Эффективная семейная школа", ведущий и автор которого интереснейший человек, педагог-новатор Сторожев Анатолий Николаевич
anstor Сторожев Анатолий Николаевич, педагог-новатор, координатор программы "Родовые школы России".
Автор учебного пособия "Россия во времени. Древняя история сибирских и славянских народов. 1997 г". Руководитель проектов авторских, родовых и семейных школ в Новокузнецке, Кемерово, Сургуте, Калужской области и др.
Согласно предлагаемой методологии пересматриваются цели и содержание образования.
Коллективы родителей, заинтересованные в качественном обучении своих детей, реализуют здесь собственные цели и ценности. Поэтому каждый проект - индивидуален. Общие основания и возможности следующие:
1) Одной из главных целей образования является развитие мышления, сознания участников процесса, обучение способу обучения, развитие способностей.
2) Реализация родовых (семейных) ценностей, традиций, опора на лад в семье. Семейные школы в отличие от частных озабочены прежде всего не поиском опытных преподавателей, а развитием собственного ресурса.
3) Формирование индивидуального плана обучения для каждого ученика.
4) Нет существенного разрыва между взрослыми и детьми. Целостный мир.
5) Глубокие прочные знания - результат систематической работы с учебным материалом, имеющим очевидную внутреннюю логику. Потеря интереса к обучению часто связана с "потерей ориентации" в учебном материале. В нашей технологии учебные программы организованы так, что каждый ученик видит, как ими пользоваться. Ученик, а не учитель и не директор - главное звено школы. Управление учебным процессом осуществляется учениками.
6) Опережающее образование. Мы осваиваем знания будущего, а не вчерашнего дня.
7) Опора на народную традицию. Наше образование - "традиционное" в полном смысле слова.
8) За счет изменения управляющей модели школы и корректировки содержания время обучения сокращается приблизительно вдвое. Высвобождающееся время используется для решения практических задач, на личные программы, на домашние заботы, на дополнительное образование - это определяется совместно учеником, родителями, педагогами..
9) Здоровье ученика - важнейшее условие успеха обучения.Первое, что мы делаем - вводим принцип добровольности обучения. Многие дети не любят учиться только потому, что их заставляют.
10) Мы перекроили большинство школьных предметов. Но наибольшей корректировке подверглась история .
Все, кому проект интересен, могут обращаться за разъяснениями к
aksamit_ksenia .
Буду глубоко признательна за перепост.