Mar 01, 2014 16:39
Ты, Данила, живешь в Москве, а я в Анапе.
Ты возможно вообще в армии не служил, а брат мой служил в советское время именно в Севастополе, Керчи, и, разумеется, я там бывала. Я вообще в юности все Черноморское побережье объездила, потому что везде имею однокурсников и поддерживаю с ними отношения до сих пор. И в Симферополе в том числе.
Не знаю, как там у вас в Москве, а в наших краях нас воспитывали в очень патриотичном ключе. Все наши города во время войны освобождал морской десант. Голубая линия, Малая земля, Огненная земля, Керченский пролив здесь для местных жителей не пустой звук. Сначала отправляли морской десант, затем он укреплялся за клочок земли на берегу, оттягивая на себя часть сил, а затем уже подключались и остальные.
Чем мне запомнилась Керчь? - Горой Митридат и Аджимушкайскими каменоломнями. Митридат - это самая высокая точка Керчи, которую конечно же нужно было взять. На ней братская могила. Знаешь, что больше всего потрясает? Все захороненные там - Герои Советского Союза!
Служил брат на большом противолодочном корабле. Однажды в ожидании брата я забрела по-соседству с причалом, где стоял его корабль, на старое кладбище времен Крымской войны и при входе увидела на земле какие-то огромные плиты примерно 10Х10 метров, а в центре на них что-то написано.
Молодая была. Дура форменная. Полезла прочесть.
Знаешь, что там было написано? - Братская могила! Помню, меня от неожиданности как огнем обожгло!
Таких могил только при входе там было десятка два! Все даты смерти - 25-26 августа 1856. Как ты думаешь, почему я до сих пор эти даты помню?
Ты советуешь украинцам отдать России Крым: пусть, мол, успокоются! Ты прав, Крым давно уже нужно было нам отдать.Украина сейчас в таком раздрае, что не достойна ни Крыма, ни тем более Севастополя. Не мы, так другие: она его все равно не сумеет сохранить. Но знаешь, что меня больше всего задело? То, что тебе эти слова - Крым и Севастополь - ничего не говорят! Это я, увидев по ТВ кусочек Севастополя, будто привет от него получила, будто свежего воздуха глотнула, а для тебя - пустой звук.
Из всех городов, где я бывала, Севастополь - самый светлый. Это невозможно объяснить словами, это возможно только почувствовать. Наверно весь свет русских людей, отдавших жизни за него, присутствует в этом свете.
Вместо трамваев и троллейбусов там передвигаются на катерах, так как бухта там не одна, а несколько. Если, к примеру, кисть руки раздвинуть, то рука будет городом, а воздух вокруг - морем.
Основной состав жителей - военные моряки. Все в форменной одежде, беспрестанно приветствуют друг друга, расхлябанности никакой. И корабли, корабли, корабли!...
В те времена, о которых я пишу, наши моряки даже американцам спуску не давали и в Черное море их не пускали. Пролив для них был закрыт. Городом своим и его историей очень гордились и даже мысли не допускали, чтобы его кому-то отдать. Я и сейчас тебе скажу: они за свой Севастополь лягут костьми. Это военная элита! Они такими родились, такими и умрут. И я счастлива, что такие люди в нашей стране были и снова будут. Они напомнили не только украинцам, но и всей России, что не единым хлебом жив человек. Потому что на тебя, например, мне надеяться нечего. Ты мыслишь только хлебом и зрелищами, весь вопрос лишь в их блеске и качестве, и одним росчерком пера способен будешь сдать и Крым, и Севастополь, который никогда не находился в советское время в подчинении Украины, как в свое время их сдали росчерком пера в виду своей недальновидности и необразованности те же Хрущев и Ельцин, даже не зная-понимая, ЧТО творят.
И ещё! Полчаса назад, приходил мой брат. Тот самый, что в Севастополе служил. Смеется: говорит, что видел Лёньку. Пьяный вдрызг! Чуть не плачет: "Поехали, - говорит,- защищать Севастополь!"
Лёнька - друг его детства. Тоже севастополец, но с другого корабля...
Украина