Когда-то на нашем домашнем холме стояла часовня св. Филомены которая была одним из этапов паломничества в Компостеллу. Но видимо что-то пошло не так с логистикой и часовня постепенно приходила в упадок, разрушалась в итоге прошлый наш мэр повелел ее снести полностью, чтобы (цитата) дети там не играли и не уронили на себя камни. По свидетельствам старожилов раньше на холме были пастбища, с тех пор все заросло лесом, и даже руин не видно.
Вчера я полезла туда гулять, благо погода была отличная, утром прохладно зато солнечно и южной стороне вполне себе неплохо припекает.
Уже вторую неделю подряд кто-то пилит деревья с нашей стороны холма, надеюсь что весь целиком лес не выпилят.
С северной стороны все заморожено, а под солнцем прямо лето.
Еще осенью я приглядела тропу которая по логике вещей ведет на вершину холма, по ней и пошла.
Сверху видна наша деревня, ну как видна, летом из-за листвы конечно же вообще ничего не видно, а зимой что-то просматривается.
Вершина практически плоская, такое ощущение что ее специально когда-то выравнивали. Тропа превращается в широкую просеку, видно что совсем недавно тут ездили на тракторе, может лет 5-6 назад (судя по размерам наросших молоденьких деревьев).
Вот что в итоге осталось от часовни: только стены высотой в пару метров.
Но и оставшееся тоже скоро порушится, некоторые вертикальные камни которые держат углы опасно кренятся.
Сделала мысленной упражнение: убрать все деревья, пусть по склонам будут луга. С южной стороны получится тогда широкий амфитеатр из холмов, с северной - вид до самой Гаронны и потом плато Гаскони
Рядом с часовней обнаружилось что-то вроде пещерки, возможно когда-то тут была дача ориньякского человека, который жил тут по соседству в верхнем палеолите. В принципе отсюда можно увидеть Ориньяк (ну если убрать деревья).
Небо какое-то не по-зимнему яркое.
На южном склоне растет можжевельник, очень колючий, прямо как иголки.
Просека выводит к пастбищу.
Тут мне пришлось пожалеть что не захватила с собой кусачки для перерезания проволоки, вход на пастбище был забаррикадирован как на случай войны. Пришлось лезть на дерево и уже с него штурмовать загородку.
На пастбище паслись бараны и прочие овцематки, я старалась обойти их по максимально далекой траектории, никогда не знаешь что у овец на уме.
На выезде к дороге опять баррикада, там тебе и лента под током, и барьер, и сетка-рабица, и колючая проволока, все хитро намотано. На дерево лезть уже больше не хотелось, пришлось распутывать узлы (а потом обратно запутывать, чтобы все стало как было).
Сейчас как потеплеет немного поеду вот в эти холмы на велосипеде, там внутри масса троп для VTT, буду испытывать амортизаторы в режиме реальной горной дороги. .
Вот с этого ракурса можно уже примерно представить как выглядел холм во времена когда был покрыт лугами. Надо только дорисовать часовню на верху и вуаля. .
Кстати про велосипеды, наша французская федерация велоспорта развешивает по всем тропам пригодным для катания вот такие таблички.
После обеда хотела немного заняться строительством опорной стенки под лавровишнями, муж на неделе привез камни и мы их дружно разгрузили, но земля так промерзает за ночь что работать с нею невозможно. Подожду пока оттает.
Гаммамелис вовсю цветет и одуряюще пахнет.
И калина уже вся розовая, это значит что еще пара недель и пойдут камелии.
Нарциссы уже в бутонах.
Скоро, скоро весна!
Вернувшись домой обнаружила что у меня сломался объектив на фотоаппарате. Обидно! Посмотрела новый на замену - 400 евров вынь да положь. Это если новый. Подумала а может ну его и купить юзаный? Нашла на каком-то сайте запчастей такой же вдвое дешевле, и еще на него дают гарантию 3 года. Так через три года и сам фотик уже надо будет менять скорее всего, они теперь какие-то хлипкие стали, то хвост отваливается, то лапы, то еще какая электроника. В общем не знаю пока, у меня в принципе жива еще старя Сонечка, у нее только защелка для карты сала заедать и еще автоматическое переключение видоискатель-экран отвалилось, в общем никому веры нет уже, кроме китайской шлифовальной машинки которую я купила лет 15 назад за 10, что ли, евро, и с тех пор она пашет как не в себя, пережив множество Бошей, Риоби и даже один Фестул.
Где-то на десятом году ее работы я начала вкладывать во фразу “китайское качество” совершенно другой смысл.