"Невиноватая я, он сам пришел"

Mar 09, 2015 18:24

Люди часто пытаются выгородить себя, но в большинстве случаев это выглядит не только недостойно, но и нелепо. Удивительно, многие даже не понимают, что своими оправданиями подчеркивают вину и неправильное поведение.

Например, у дочери в колледже по гигиене дали задание изучить какую-нибудь болезнь и подготовить слайды по теме. Потом всем вместе доложить остальным. Естественно, я предложила ей взять туберкулез. Хорошие слайды были, объяснить доступно могла, раздаточный материал для всех был. Девочки с облегчением согласились и потеряли интерес к заданию. Все подготовили заранее, информация на флешке и бумаге была роздана за 3-4 дня до урока. Никто не подумал просмотреть, изучить. Я была готова собрать всех дома и им рассказать. Нет, не надо…

Наступил день Х. Оказалось, никто даже не пытался открыть материал, а презентацию не скинули себе, не распечатали. Стали докладывать. Половина потеряли бумажки, пришлось срочно бежать, делать новые экземпляры. Прочитали кое как, запинаясь. Преподаватель была недовольна, начали оправдываться тем, что «им распечатки дали поздно». То есть, прямо признались, что лично ничего не делали, не интересовались и ждали, когда принесут готовое.

Кстати, когда Саша им раздавала листки с текстом, многие ехидно замечали, что «самое интересное, наверно, себе оставила». То есть, совершенно нормально, если им дать весь смак просто так, а самой тихо и незаметно остаться в тени.

Аналогично было и на моей учебе недавно. Образовалась она совершенно неожиданно, вначале заставила подумать - надо ли вообще мне идти. Пошла и абсолютно довольна. Даже не ожидала, что могут так хорошо, доступно и интересно учить. Пульмонология сразу раскрылась как очень интересная и занимательная часть медицины. Узнала много для себя нового (раньше только читала сама, никогда не преподавали нормально), то, что знала раньше - красиво и логично улеглось по полочкам.

Но и там были подобные субъекты. Нас разделили на три группы, каждой поручили подготовить по докладу из тем, не изучавшихся во время цикла. В одной из них сделали доклад по бронхоэктатической болезни. Как я поняла, основное усилие приложил один парень, ему помогали подруги из другой группы. После его выступления встала дамса, обучавшаяся вместе с ним. Начала указывать на недостатки - это не раскрыл, то упустил и прочее. Он стоял, несколько шокированный, так как именно она предложила эту тему, после чего от работы устранилась.

Хорошо, одна из преподавателей популярно ей объяснила, что задание было не лично для одного человека, а для всей группы. И если возникли эти вопросы у нее, значит, все вместе они не обсуждали, не разбирали, а тупо свалили на бедного молодого человека. Я была очень рада такой позиции, надеюсь, хоть до кого-то что-то дошло.
Previous post Next post
Up