Хамар-Дабан: Черский и водопады Подкаменной. День 1 и 2.

Sep 03, 2018 16:35

Мы всё-таки выбрались в этом году в поход и все вместе.
Ради этого

Иногда так бывает, что вроде бы всё против, но в итоге складывается, как надо. Я бы осталась из-за Ивана, муж бы просто со старшими ушёл, но пообщался с девушкой из родного города и нам дали попользоваться детским рюкзаком. Миша умудрился сломать фалангу мизинца - "удачно" рухнул на диван. И погода, она была просто неустойчивой, то пара дней солнца то опять дождиком прокатит. Но тут позвонили семейные приятели, случайно узнавшие, что Лёша в Иркутске и взяли на слабо "какой турист боится дождя, старые стали?". Вот так мы в пол-дня собрались и уехали навстречу приключениям.
Последний раз я ходила на пик лет 17 назад, точнее это был второй и последний раз вообще нормального горного похода, прогулки по КБЖД за поход не считаются, там всё просто: топаешь и топаешь вдоль рельс по шпалам. А я же уже забыла, как и что, да ещё и физподготовка желает оставлять лучшего. И если в первый день, пока идёшь по ущелью, подъём мягкий и довольно лёгкий, то во второй день начался крутой, на котором мы на пару с Мариной периодически подвывали "какого ... мы сюда потащились, и чего же дома не лежалось, верните нас обратно". Но это так, вопли, а ползти мы продолжали дальше. "Добрый" мой муж пообещал же "небольшой такой подъём".
Иван, кстати, вёл себя в переноске довольно прилично, только периодически кричал "гага" и указующе требовал принести ему ягод, чем братья и папа постоянно занимались. В долине это были в основном земляника, костяника и красная смородина, однако выше начинался черничник. Черничником мы и воспользовались, чтобы приготовить обед: высадили в кусты Ивана, рядом поставили присматривать Мишу, собирающего чернику в кружку, и всё, каждый был занят своим делом )))).
Погода всё-таки радовала дождиками, самый "весёлый" был на второй день, когда мы уже прошли серпантин и двинулись к месту стоянки, на речку поближе к водопадам. Почти вечер, холодный дождь, шквалистый ветер и мы в дороге. Все промокли, промёрзли как только встали. Хорошо, что у нашей палатки можно сначала поставить тент, быстро запихнули туда детей, рюкзаки и мам ))). Это практически единственный раз в моей жизни, когда я до трясучки хотела шоколад, обе плитки были в клапанах, быстро раздала всем и поставили варить ужин на горелке (слава горелкам )))))
Солнца тоже было достаточно - при подъёме конкретно на пик и обратно к стоянке я прилично так обгорела. Самое забавное, что я купила солнцезащитное сребство и ... не взяла его, обыскала весь рюкзак свой, аптечку, даже мужа перевернула, а нашла дома в сумочке (((. Хоть антикомаринку не забыла, хотя этих летающих было мало.
А теперь будет много фоток в более-менее календарной последовательности )))
Знак начала пути на пик и километровые указатели рисовали наши приятели из Слюдянки и ставили вместе с волонтёрами из школы

Иван отобрал у папы палку и решил идти сам

Иван в черничнике на базе Хамар-Дабан

Хорошо, что мы туда зашли, встретились с другом, которого лично я не видела лет 10, Леша в позапрошлом году встречался.

переноска, юлагодоря которой мы везде добрались