Горный Крым. День 3: ошпаренный инструктор, каньон Черной реки

May 13, 2011 17:23

Ночевали мы в чудном уютном гроте возле пещерного монастыря Шулдан. Это место оборудовали себе для ночевок несколько "монахов", а проще говоря, бомжей. Снесли туда матрасы, зеркало для бритья, кое какую утварь. Была там, в числе прочего, и довольно большая клеенка, которая идеально подходила для задуманной нами походной бани. Не успел Андрей прибрать клеенку к рукам, не успели мы порассуждать, честно ли так делать и не настигнет ли нас кара за такое обращение с "божьими людьми", как в котле закипела вода на чай, и Андрей пошел снимать котелок с огня.

Вместо того, чтобы взять прочную длинную палку и снять котелок аккуратно и двумя руками, Андрюха на собственном примере решил продемонстрировать всем, как не стоит поступать ни в коем случае. На стоянке "монахов" нашлись какие-то полированные перекладинки от стульев, каждая сантиметров по 20-30, Андрей взял одну из этих тоненьких скользких палочек и одной рукой, поскольку второй там и взяться-то было негде, начал снимать тяжелый полный котел. Конечно, котел сразу поехал, упал на землю и вода расплескалась, часть кипятка вылилась на ноги стоявшего тут же Андрея.

Все подумали, что тут-то и пришел конец похода. Инструктор с обваренной ногой - это, безусловно, оригинально, но малопродуктивно. Поднялась суета, мы все забегали, стараясь как-то спасти андрееву ногу. Одни заливали ожог пантенолем, заботливо припасенным Леной, другие наполняли ведерко, найденное здесь же, ледяной водой и совали туда пострадавшую конечность, кто-то просто глазел. А Аня, трезво рассудив, что помощников и спасателей и так хватает, сбегала за фотоаппаратом и запечатлевала весь процесс на снимках.

Слава богу, что у москвича Жени и донетчанки Лены не так давно были похожие ожоги, и они знали, что со всем этим делать. Благодаря их мудрым советам и медикаментам, собранным по крупицам со всех участников группы, был состряпан компресс из жирного детского крема и "Спасателя", ногу забитновали, всунули в сандалию, разгрузили инструктору рюкзак, дали в руки палку и продолжили путь.

Как ни странно, в течение пары часов боль почти прошла и уже на втором привале Андрей смог опять нагрузить свой рюкзак и отдать палку более страждущим. И так весь поход - утром и вечером - мы занимались перебинтовкой и обработкой ожога. Андрюхе несказанно повезло, что члены нашей компании оказались столь предусмотрительны и запасливы в плане всевозможных лекарств. У каждого личная аптечка была чуть ли не вдвое больше, чем аптечка проводника. Так, с миру по нитке, нашелся фурацилин, который мы растворяли в теплой воде и обрабатывали ногу, стрептоцид, который толкли в ложке и сыпали на обожженный участок кожи, удобные немецкие бинты, которые Женя нашел в автомобильной аптечке. В результате всех этих манипуляций под конец похода нога стала заживать, покрываясь бордовым "копченым", как выразился Женя, мясом.

Далее наш путь лежал по живописной долине, миновав которую мы вышли в поселок, где наняли водилу, чтобы он отвез нас к следующей цели нашего путешествия - каньону Черной реки. Здесь началась веселуха - переходы реки по сомнительным бревенчатым настилам, карабканье по узкой скальной тропинке по-над пропастью, которую мы назвали Тропой Седых Волос и, наконец, привал на тенистой лужайке у воды. Трое наших "моржей" даже занырнули в ледяную воду. Правда вылезли подозрительно быстро:)

Черная река - шумная и полноводная в мае - поражает воображение. Эта зелено-бирюзовая прозрачная вода, шумные и бурные пороги, журчащие водопады, и все это в окружении острых скал и зеленых деревьев. После серых и засушливых пещерных городов было вдвойне приятнее оказаться в тенистом каньоне. Такой контраст пришелся кстати.

Несколько раз мы переходили реку вброд. Вода была настолько холодной, что с трудом давались даже те несчастные 10 шагов по колено в воде, которые приходилось совершать.

А вечером, на стоянке, воспользовавшись тем, что впервые с начала похода, у нас вдоволь воды, девочки устроили коллективную помывку и постирушку.