Это был первый спектакль, с которого мы ушли в антракте. Андрей впал в недоумение уже с первых минут действия, и постоянно вопрошал меня: "Куда это ты меня привела?!". Да я и сама оказалась шокирована. Увидеть Элизу Дулиттл (и половину других героев) - главную героиню спектакля - куклой! Для меня это стало неприятным откровением:( Андрей даже предположил, что героиня-актриса заболела и ее заменили неживым двойником:)
Я думала, что в кукольном театре во взрослых спектаклях играют живые актеры, ну иногда, для пущего эффекта, если надо показать, скажем, Маргариту, летящую на метле над ночной Москвой, актрису можно заменить марионеткой, но так чтоб постоянно... Нет, это не для меня!
В юности "Пигмалион" Бернарда Шоу был для меня одной из любимых пьес. Однажды в школьной постановке я даже играла Элизу. И вот сейчас, на протяжении двух часов видеть на сцене вместо многогранной, интересной, забавной и смешной героини (вспомните хотя бы Одри Хепберн в знаменитой постановке 1964 года!) страшную марионетку, которая по-дурацки трясет всем телом и говорит скрипучим голосом сказочной Бабы Яги?!
Да и сам спектакль оказался довольно тяжелым для восприятия. В нем очень мало действия, мало юмора, понятного современному зрители. Постановщики, осознавая это, пытались разбавить пьесу отсебятиной. Она изредка вызывала взрывы смеха, но не спасала общего положения.
Актеру, играющему Генри Хиггинса, не хватило, на мой взгляд, харизмы, огонька, привлекательности. А уж сцены, где он брал марионетку-Элизу в руки и вел с ней диалоги, и вовсе выглядели нелепо.
Весь спектакль какой-то унылый той особой унылостью, присущей многим государственным театрам, где усталые немолодые актеры влачат свою лямку за нищенское жалование. Подтанцовка/массовка из четырех женщин бальзаковского возраста, которые ужасно танцуют, а поют еще хуже; главные актеры, которые уже столько десятков раз играли свои роли, что давно позабыли, что должны вызывать какие-то чувства в зрителях, зажигать их интерес.
В общем, мы ушли в антракте с чувством разочарования от бесцельно потраченного вечера.
3 из 10