"Отверженные" / Les Misérables / 2012

Mar 09, 2014 16:04

В последний вечер перед войной я успела посмотреть мюзикл "Отверженные", который наделал много шума на прошлогоднем "Золотом глобусе", получив сразу три награды - за лучший фильм (в категории комедия или мюзикл), за лучшую мужскую роль (Хью Джекман) и за лучшую женскую роль второго плана (Энн Хэтэуэй). Также "Отверженные" номинировались аж на 8 Оскаров, но, к сожалению, не получили ни одного. Хотя фильм вышел просто отличный! До того, как я его посмотрела, я и представить не могла, как из классического, толстенного и весьма занудного романа старика Гюго можно сделать мюзикл. Но авторам это удалось!




Наверное это полностью заслуга блестящего британского режиссера Тома Хупера, которому 3 года назад, в 2011м, уже вручали оскаровскую статуэтку за фильм "Король говорит!". Ведь задача была действительно сложной: показать приличный срез французской истории, донести до зрителя сложные душевные метания всех главных героев, создать нужную атмосферу. Но большая группа сценаристов постаралась на славу, оставив все необходимое, но купировав третьестепенное. Фильм захватывает с первых кадров и не отпускает до финальных титров, несмотря на приличный хронометраж. А музыка (работы французского композитора Клода-Мишеля Шонберга) пробирает до печенок и надолго цепляется в голове.



Отдельное спасибо хочется сказать специалистам по кастингу - все актеры подобраны настолько удачно, насколько это вообще возможно. Хью Джекман в роли Жана Вальжана меня просто поразил. После всяких там Россомах и Ван Хельсингов как-то забылось, что старина Хью еще и в серьезном "Престиже" отменно сыграл. И "Отверженные" позволили Джекману в кои-то веки раскрыть свой недюжинный актерский потенциал. Он создал не просто глубокий образ метущегося, страдающего и рефлексирующего дедульки, но и харизматичного, и в чем-то даже сексуального не старого мужчины. Когда я увидела Вальжана с повзрослевшей Козеттой, на секунду в голову закралась крамольная мысль, что он вполне бы мог и приударить за юной воспитанницей:) Никогда не воспринимала Жана Вальжана как мужчину, но когда его играет Хью Джекман это получается само собой:)



Второе открытие - это, безусловно, Рассел Кроу в роли полицейского Жавера. Еще совсем недавно я смотрела "Зимнюю фантазию", где Кроу играл чем-то подобную роль, так там он вызвал только антипатию - и образ на него "не оделся", и сыграно было не очень. Но Жавер! Это что-то! И голос у него, оказывается, приотличнейший - такой глубокий бархатистый баритон! И тоже красив, чертяка:)



Энн  Хэтэуэй - замечательная Фантина. Страдание и трогательность, необходимые для этой роли, Энн сыграла так, что не прослезиться невозможно.



Аманде Сайфред (Козетта) досталась самая маленькая роль в фильме, требующая лишь ангельского личика и наивно распахнутых голубых глаз - в общем-то единственного, чем берет Аманда во всех своих фильмах (будь то "Красная шапочка" или "Письма к Джульетте"). Поэтому тоже - зачет.



Понравился возлюбленный Козетты - Мариус, которого сыграл Эдди Редмейн (его мы можем помнить по фильмам "7 дней и ночей с Мэрилин" и "Еще одна из рода Болейн". Мариус в меру мужественный, в меру влюбленный и тоже симпатичный.



Вообще всех актеров в "Отверженных" хочется отметить, потому что все оказались очень в своем образе и на своем месте. По ходу просмотра даже не возникало желания сравнивать их с актерами из "Отверженных" образца 1998 года, хотя тот фильм мне тоже очень понравился. Ну как можно сравнивать Хью Джекмана и Лиама Ниссона; Рассела Кроу и Джеффри Раша; Энн Хэтэуэй и Уму Турман; Аманду Сайфред и Клэр Дэйнс - они все по-своему хороши и все настоящие звезды.



Но есть в новых "Отверженных" парочка, которая даст фору своему кино-предшественнику. Это супруги Тенардье в блестящем, мега-шикарном исполнении Хелены Бонем Картер и Саши Барона Коэна. Даже если вы не любите Джекмана и Кроу, если вас тошнит от приторной сладости Хэтэуэй и, тем более, Сайфред, вы все равно просто обязаны посмотреть этот мюзикл ради незабываемой парочки. Вот, казалось бы, ничего, выходящего за грани своих амплуа ни Бонем Картер, ни Барон Коэн не делают. Но как же прекрасно то, что они на своем месте и по-полной отжигают, играя мерзких плутов, как и во многих своих предыдущих фильмах. Для Хелены Бонем Картер это - "Алиса в Стране Чудес" и "Суини Тодд", а для Саши Барона Коэна - да, собственно, почти все, чем он знаменит - и "Борат", и "Бруно", и тот же "Суини Тодд".



Ну и конечно в эти дни я совершенно не могла остаться равнодушной к революционной тематике, показанной в фильме - идее свободы, освобождения народа из-под ига зажравшихся правителей. Студенческий бунт, баррикады, смерть - все это настолько перекликается с нашими недавними событиями, что, глядя на это, оставалось только удивляться, как же все революции похожи одна на другую. Все это было, было, было уже сотни и тысячи раз!



Итого: мюзикл "Отверженные", на мой взгляд, просто обязателен к просмотру. Он хорош от начала и до конца. Полностью.

10 из 10

кино

Previous post Next post
Up