Шри-Ланка. Пляж в Унаватуне и огромный таракан

Feb 16, 2014 17:07

Я покидала райский Тангалле с тяжелым сердцем, потому что чувствовала, что вряд ли нам удастся в дальнейшем найти что-то столь же прекрасное. Но шило в попе и жажда движения толкала нас вперед. Поэтому мы собрались, распрощались с гостеприимными сотрудниками Green Garden отеля, которые всей толпой вышли провожать Тимофея (официанты даже побросали свои рабочие места, чтоб помахать своему любимцу на прощание), сели в местный автобус и через 2 часа были уже в Унаватуне.

Здесь мы тоже не бронировали отели заранее. Я прочитала в блоге api_boliviano, что она с детьми останавливалась весной 2012го в отеле Sunny Mood, и что ей там в принципе понравилось. Поэтому мы, вывалившись из автобуса в Унаватуне, всего лишь сказали тук-тукеру "Sunny Mood" и через пару минут уже выгружались возле отеля, приветствуемые хозяином. Нам показали номер, который мы нашли немного безликим (особенно после рыцарских покоев в бунгало Green Gardens), но чистым и до пляжа 5 минут, поэтому решили оставаться, сторговавшись за 38 долларов за ночь с завтраком. Для сравнения, в 2012 году этот номер стоил вроде 20 баксов). Так растут цены на Шри-Ланке, так что успейте там побывать, пока она не стала Барселоной:)

Унаватуна - это самая южная точка нашего маршрута, а может и всей Шри-Ланки, поэтому здесь было ну ооочень жарко и влажно-душно. 2 часа в автобусе меня изрядно утомили, все-таки после 3х дней тотального расслабона ехать куда-то было значительно тяжелее. Поэтому я в очередной раз убеждаюсь, если хотите посмотреть страну до того, как залечь на пляже, это нужно делать сразу же из аэропорта, потому что потом уже не захочется:) Особенно это актуально тем, кто любит лежать на пляже. Я этого не люблю, поэтому мне проще:)

Вот, а поскольку было жарко, мы первым делом кинулись в душ. А пока Андрей был в душе, я разбирала вещи. И, открыв один из шкафчиков, чуть не упала в обморок, потому что на меня полз таракан не меньше 5 см длиной и такой пузатый и усатый, какого я прежде в жизни не видела! Андрей прибежал узнать, чего я ору, и мы устроили настоящую загонную охоту на этого тараканищу. Знаете, он не раздавливался моей легкой босоножкой, такой твердый был у него панцирь! Но в результате мы его таки победили, хоть и с трудом. Вот он, полюбуйтесь, чудище какое!

Как говорят бывалые путешественники, быть в Азии и ни разу не видеть огромного рыжего таракана - это все равно, что не быть в Азии. На 14й день нашего пребывания на Шри-Ланке мы таки увидели эту местную изюминку. И это при том, что номер вообще-то был очень даже чистый. Кафельные полы, никаких крошек нигде. Откуда было взяться этому монстру - даже не представляю. Это он нам показаться решил, не иначе:)

А мы слопали невкусной пиццы в одном помпезном ресторане на берегу, и отправились устраиваться на пляже. Унаватуна разительно отличалась от покинутого нами Тангалле. Там частный практически пустынный пляж, здесь все напоминало крымское побережье в разгар сезона. В некоторых местах линия песка была настолько узкой, что в длину могу поместиться только один лежак. В Тангалле были высокие неспокойные волны, в Унаватуне волны гасил естественный волнорез из рифов метров за 100 от берега, поэтому волн практически не было и здесь даже можно было плавать как на море. В Тангалле за лежак на пляже нужно было платить, здесь же все бесплатно. Для ребенка хороший песчаный пляж и пологий заход в воду. Наверное не случайно, что именно тут Тимофей вдруг воспылал интересом к океану.

В Тангалле было тихо и спокойно, в Унаватуне - куча людей, куча назойливых торговцев со слонами и платками, куча бич-боев, предлагающих всевозможные развлечения - дайвинг (Унаватуна - чуть ли не единственный пляж на Шри-Ланке, где есть что смотреть дайвингисту), прогулки на квадроциклах и пр., и пр.

Очень много русскоговорящих пляжников, что вносит особый колорит в отдых всех окружающих...
С одной стороны, мне понравилось, что я смогла поплавать в Унаватуне. Но с другой, в Тангалле было настолько тише и спокойнее! Зато здесь Тимошка захотел познакомиться с водой. Просто в какой-то момент встал и самостоятельно пошел в прибой. Его накрывает чуть ли не с головой, а он только хохочет. Пробуешь увести из воды, упирается и рвется вперед. И я решила, что в следующую поездку на юга уже нужно обязательно брать нарукавники.

И конечно же, здесь тоже Тим сразу же нашел друзей из местных мальчиков, выдающих квадроциклы. Они няньчились с ним по несколько часов - давали на растерзание свои телефоны, ключи и прочее. А Тимоха сидел у них на руках как царь и только показывал, куда его нести.

Здесь же, в Унаватуне произошел еще один случай - нас чуть не задавили пляжные коровы! Ничто не предвещало неприятностей, и вдруг, в один миг на пляж вылетели три молодых теленка и со всех ног понеслись в прибое по пляжу. Тимофей сидел на квадроциклах в пяти шагах от меня, а коровы кинулись нам на перерез. Я никак не успевала забрать ребенка. Каким-то чудом они не зацепили его копытами! Жуть просто!

Не знаю, рекомендовала бы я Унаватуну для долговременного пляжного отдыха. Наверное да, людям, приехавшим за дайвингом, за тусовкой, за общением с соотечественниками, тем, кто не любит океанских волн. Но лично мне спокойный уют Тангалле ближе. Унаватуна слишком уж похожа на наши крымские курорты, если вы понимаете, о чем я.

Но мы-то ехали сюда не просто на море валяться, а и смотреть форт Галле, о котором мой следующий пост...

Другие посты по теме:

Путевые отрывки

Привет из Шри-Ланки
Вот такой он, окиЯн
Обезьяний рай
О Будде и детском интернационале
А все-таки мне здесь нравится!
Слоновий день
Всего понемножку
Чай, холмы, водопады...
Сафари
Отрывочно
Зверушечки пляжные
Вместо открытки

Полноценные рассказы:

О Шри-Ланке в целом и путь туда
Шри-Ланка. 2 день. Негомбо
Шри-Ланка. 3 дня в райском Тангалле
Шри-Ланка. Форт Галле
Шри-Ланка. 4 дня в деревушке Васкадува
Шри-Ланка. Черепаховая ферма и речное сафари