Шри-Ланка. День 4. Анурадхапура

Feb 04, 2014 15:34

Наконец-то, после продолжительной дороги, мы добрались до осмотра достопримечательностей и я смогу сейчас показать вам фотографии!
Шри-Ланка прекрасна тем, что очень разнообразна - есть там и древние города - Анурадхапура и Полоннарува с многочисленными Буддами и ступами (дагобами); есть и храмы - в Дамбулле и Канди; есть и слоны - в Пиннавеле; есть сафари в многочисленных Нацпарках; есть несколько черепашьих ферм; есть прохлада и чайные плантации Нувараэлии; есть дайвинг и сноркелинг в Унаватуне; и есть наконец простой пляжный отдых по всему побережью. Т.е., что-то одно не успевает надоесть, всегда есть возможность сменить вид достопримечательностей.

Поначалу мы решили увидеть древние развалины и буддийскую архитектуру, поэтому и поехали в Анурадхапуру - древнейшую столицу бывшего острова Цейлон.

Вчерашний тукер, оказавшийся очень приятным, образованным и не слишком назойливым дядькой, встретил нас, как и обещал в 8 утра под отелем, чтобы везти показывать "его город". Захотел он за эту услугу, напомню, 2000 рупий, что вполне приемлемо. И хочу сразу сказать, что такой сервис - тукер-гид - вполне себя оправдывает. Если бы мы передвигались самостоятельно, то потратили бы гораздо больше сил и времени, чтобы найти и дойти до всех этих дагоб, Будд и развалин Старого города, по которым нас возил на туке гид. Осталось конечно небольшое сожаление, что не удалось просто побродить-погулять по живописнейшим тенистым аллеям с обезьянами и прудами, но в целом такой вид экскурсии себя оправдал.

Отдельно хочу сказать про то, как лучше одеваться на Шри-Ланке, какую одежду брать с собой. Лично я набрала много шортиков и маечек, которые остались практически невостребованными, потому что во время посещений всех храмов колени и плечи должны быть прикрыты. Чтобы избежать неприятных запретов и навязывания дорогих платков на входе в храмы лучше подумать о своем дресс-коде заранее и запастись широкими продуваемыми блузами, в которых не жарко, или футболками, а также длинными юбками или штанами. Я набрала очень много одежды, а потом накупила еще больше ланкийских штанов-рубах. Поэтому мой совет: берите вещей по минимуму, лучше на месте купите классные местные вещи - и как сувенир на память останется, и одеть будет что. Там все идеально подходит к местному климату - тонкое, широкое, летящее.

К тому же, оголяться на Шри-Ланке просто опасно - солнце очень активное, элементарно сгореть в считанные часы и не заметить этого. Ребенка мне иногда было страшно одевать во что-то открытое. Во-первых, в транспорте это просто неприятно - тереться голым телом по пыльным сиденьям, а во-вторых - сгореть действительно очень легко. Поэтому частенько я одевала на Тимоху футболки с длинным рукавом и длинные штаны. И тоже накупила ему местных одежек вагон:) Они все прикольные. С некоторыми штанами надо только быть аккуратными - сильно линяют.

К тому же, перед входом во все храмы нужно разуваться. Это надо иметь в виду и одевать что-то легко снимающееся. Местные вообще все ходят во вьетнамках. Также в храмы не пускают в головных уборах. Даже с ребенка заставляли снимать панамку.

Вот. Ну а мы уделили утро посещению Old City Анурадхапуры. Вход стоит очень дорого - 30$ с человека. На Шри-Ланке вообще самое дорогое - это входные билеты в достопримечательности. Причем местным практически за бесценок, а туриста обдерут как липку. На самом деле, цены очень сильно завышены, но раз есть спрос, растет и цена. И действительно, ты ж не приедешь в Анурадхапуру без того, чтобы пойти смотреть Старый город. Волей-неволей раскошелишься.

С первого взгляда все эти огромные ступы, в которых спят Будды, просто поражают. Ничего подобного я прежде не видела. А еще обезьяны! Они в больших количествах живут на территориях храмов. Зеленые мартышки. Опасные твари. Если увидят в руках пакет, тут же вырвут, подозревая, что там еда. И морды такие недобрые-недобрые. Но они таак живописно смотрятся!

Давайте просто посмотрим фото:

Вот на таком тук-туке мы ездили целый день.

Священные животные - коровы. Они там видно знают, что священны, потому что очень быстры и активны по сравнению с нашими буренками. Все время норовят боднуть.

Вот такие ступы (дагобы) здесь повсюду. Они огромные и очень внушительные! А внутри спит Будда.

На фоне спящего (лежащего) Будды фоткаться запрещено. Зато можно с такими красочными дядьками, которые охраняют его покой.

А вот и дремлющий Будда собственном персоной. Заходишь в узенькую комнатушку, а там ОН - огромный, красно-желтый. Впечатляет! Но как-то вот у буддистов даже в храмах очень уютно, по-домашнему. Сладко пахнет благовонными палочками, свежий лотос везде. А в наших церквях темно, холодно и отовсюду смотрят суровые упрекающие лики... Люблю буддизм:)

Фундамент древнего города под сенью зеленых деревьев. По лужайкам бегают бурундучки и обезьяны, ходят цапли. Там хотелось гулять и гулять.

Дядька, который нас возил-водил. Вообще конечно немного раздражает, что нельзя остаться своей семьей и погулять сколько хочется, постоянно гиды ходят по пятам, что-то говорят, показывают, решают за тебя, что тебе хочется. На Шри-Ланке, кстати, гидами имеют право быть только ланкийцы. Это у них прописано в законодательстве. Те, кто решил подрабатывать гидом, учат английский (или любой другой язык, даже русский), чтобы знать его практически в совершенстве. Эти люди вызывают уважение, они образованы по-европейски.

Еще один Будда, теперь сидячий. И буддийская монахиня у его ног

Тимоха убегался и заснул. Встреченный соотечественник, которого свой гид водил по тем же местам синхронно с нами, прокоментировал: "О, ваш набегался и теперь спит. Вот это воспитание!". Нам было приятно:)

Другая дагоба - другой дремлющий Будда. А вроде дежа вю.

Самая большая и красивая дагоба Анурадхапуры - Руанвели.

А это скальный храм Исурумуния (Isurumuniya), возведенный вокруг двух больших валунов. Это часть самого древнего монастырского комплекса Шри-Ланки (основан в III веке до нашей эры). Здесь, как и везде, в скальном храме спит Будда, а храм окружает живописный пруд и барельефы слонов, вырезанные в камне. Очень красивое место!

Отличное место для медитаций

А вот смотреть на дерево Бодхи - легендарное место паломничества буддистов - мы не поехали. Вход на него стоил вроде 20$, мы, честно говоря, поскупились, да и подустали от всех этих Будд. Время было еще раннее - около 1 часа дня, мы могли успеть побывать в городке Михинтале в окрестностях Анурадхапуры, где впервые появились буддийские монахи, и который очень хвалил ТрипАдвизор. Мы договорились с нашим гидом-тукером, что он отвезет нас пообедать, а потом заберет и свозит в Михинтале (что в 11 км). Он согласился, но попросил за это еще 2000 рупий. Мы не были против.

Дядька повез нас обедать. Мы попросили что-то хорошее и вкусное. В этом месте нужно притормозить и рассказать, что накануне, едва приехав в город и забросив вещи в отель, мы побежали обедать. У нас в отеле была какая-то столовка, но, заглянув туда, я сморщила нос и сказала, что это нам не подходит. Поэтому мы вооружились мобильным приложением ТрипАдвизора и пошли искать рестораны неподалеку от нас.

Еще нужно сказать, что в ланкийских городах попросту негде гулять. Это как наш далекий-далекий  частный сектор - домишки, проселочная дорога, по которой активно ездят туки, мотоциклы и велосипеды, а пешеходам деться негде. Причем, каждый тукер останавливается возле белой семьи с ребенком и предлагает довезти. Так что гулять - еще то удовольствие.

ТрипАдвизор решил не поймать спутники, поэтому долго ничего не выдавал, а когда наконец удалось его подгрузить, выдал два ресторана, которых, как мы не искали, найти так и не смогли. У прохожих спрашиваем, где тут поесть у вас можно? Они долго думают, чешут в затылке и в конце концов тычут - туда! Причем это "туда" у всех совершенно в разных направлениях. Мы уже знали из рассказов, что это у ланкийцев особенность такая, если не знаешь ответа, тыкать куда ни попадя. Поэтому мы не велись на такие указки. Поблукав полчаса по переулкам, мы отчаялись, сели на тук-тук и попросили отвезти нас в хороший ресторан. Водила привез.С виду заведения мы засомневались, что это good place, но тукер уверял, что там очень вкусно и мы пошли.

Называлось заведение "Biker Family". Внутри - наши столовки с самообслуживанием. На витрине несколько судков с рисом и карри. Карри - это не приправа, как мы думали раньше, а всякие подливки-добавки к рису. Как правило, это подлива с измельченными бобовыми, зеленые стручки (спаржи, что ли?) и еще что-нибудь. Все очень острое. Но для белых есть и варианты no spicy. Вот ходим мы с кислыми минами среди этих судочков, выбираем, что бы такое поесть. И нам уже даже начали накладывать, когда наконец один из раздатчиков жалостливо на нас посмотрел и кивнул головой, типа следуйте за мной.

И повел нас на второй этаж. Это потом мы узнали, что в ланкийских ресторанах такая мулька - свои едят внизу, белых ведут наверх, где типа комфортнее. Там совсем не было местных, да и вообще никого не было, было темно и стояли несколько столов. Туда нам и подняли наш заказ. Это была трапеза из серии "не поесть, а набить желудок". Сухой прохладноватый рис и перченое кашеобразное карри неведомо из чего. Правда порции были гигантские, Тимошка от пуза наелся риса и хватило еще набрать с собой.

И вот когда на следующий день мы попросили нашего гида отвезти нас в хорошее место на обед, куда бы вы думали он нас привез? Все в ту же "Biker Family". Похоже, это самое лучшее заведение общепита в Анурадхапуре. Но мы попросили еще какой-то другой вариант. И он нас отвез в ресторан Milano при каком-то помпезном отеле. Там мы поели более-менее прилично. Немного передохнули и уже пора была ехать дальше, в Михинтале.

Об этом в следующем посте...

Другие посты по теме:

Путевые отрывки

Привет из Шри-Ланки
Вот такой он, окиЯн
Обезьяний рай
О Будде и детском интернационале
А все-таки мне здесь нравится!
Слоновий день
Всего понемножку
Чай, холмы, водопады...
Сафари
Отрывочно
Зверушечки пляжные
Вместо открытки

Полноценные рассказы:

О Шри-Ланке в целом и путь туда
Шри-Ланка. 2 день. Негомбо
Шри-Ланка. Пляж в Унаватуне и огромный таракан
Шри-Ланка. Форт Галле
Шри-Ланка. 4 дня в деревушке Васкадува
Шри-Ланка. Черепаховая ферма и речное сафари