О кажущемся и существующем...

Jul 20, 2022 18:48


Экспертному интернет-сообществу посвящается эта песнь...

"Мы люди не гласные и смиренного сердца, и предпочитаем стоять
в стороне,наблюдая за миром из глубокой тени" (Яцек Пекара )

Произошла эта трагичная и поучительная история во времена пребывания нашего героя в гордом звании "бюджетник", а точнее во время работы в Клинике Федерального Подчинения. Кстати, именно в этом лечебно-профилактическом учреждении Алексей Романович проходил врачебную практику после четвертого курса перед переходом из-под крыла Наркомздрава под крыло Наркомата Обороны. Оттуда же он ушел в свободное от государственной медицины плавание. Прослеживается некий символизм, нет? Но речь не об этом...
Времена были суровые. Тогдашнего главврача (а ныне заместителя регионального наркома) время от времени посещали гениальные управленческие идеи, которые приходилось реализовывать. Иногда у реализующих даже возникал вопрос "Это он сам додумался или подсказал кто?". Начиналось все скромно - с требования об усыплении пациентов в предоперационной, чтобы в собственно операционную завозить спящих. Автор позволит себе умолчать о том, кто сказал "Да пошел он на... (да, вот прямо так и сказал) С чего бы я лишний груз лишний раз кантовать буду?".
Следующим этапом воспоследовала цветовая дифференциация штанов. В смысле цвет костюмов (для разного персонала разных цветов, что-то даже выдавали) и сорта тапочек (эти были строго определенными, но нашему герою повезло - жена на 23 февраля подарила "Кроксы" сорта "Сабо патанатома" когда-то родственного ему цвета "Navy blue" - потому что скидка на них была - дык, кстати, наш герой их до сих пор носит).
Далее было требование к одеванию, то есть извините, НАдеванию одноразовых халатов во время каждого захода в операционный блок каждого сотрудника. Поскольку каждых сотрудников много, а заходов еще больше, халаты кончились еще в первый день. Или во второй? Нет, все-таки в первый. После этого одноразовые халаты превратились в одноразово-многоразовые. Алексей Романович, как человек, когда-то изучавший микробиологию, таки предсказал вспышку гнойной инфекции послеоперационных ран и не ошибся (он вообще редко ошибается, знали бы вы, как это тяжело - редко ошибаться) и сделал все, чтобы избежать этого в части касающейся. Свой одноразовый халат он а) обрезал по самую... э-э-э... вам несколько ниже пояса будет и б) писал на его спине где-то увиденное "666" и "In God We Trust".
В этот раз ожидались журналисты. Ну да, если есть университетская клиника, значит придет университетский журфак, чтобы сделать университетский репортаж и получить университетское выражение радости по поводу соответствия университетским ожиданиям.
- Романыч, надо сходить к гинекологам в операционную, репортаж делать будут... - выразил свое пожелание заведующий отделением.
- Надо сходить - сходим. Надо прилечь - ляжем. - Старый солдат, не знающий слов любви, был готов ко всему. Но не к тому, что ему, к приходу корреспондентов выдадут полный комплект одноразового хирургического белья. Пришлось напялить. Штанишки в бахилы, рубашечку в штанишки (которые подтянуты гораздо выше пояса), шапчонку на уши (чтобы оттопыривались). И очечки для завершения образа.
Журналистёнки пришли. Снимать и комментировать. И тут возникла неожиданность. Мальчонка с фотоаппаратом не просто снимал, он лупил длинными "клац-клац", как говорят люди со специфическим экспириенсом, "на расплав ствола". Наш герой настолько устал сводить глаза к носу, что случились судороги глазодвигательных мышц. Глазоньки еле назад разъехались.

- Алексей Романович, - сказала, гнусно хихикая, тогдашняя заведующая гинекологией, битая, тертая и мытая во всех щелоках тетенька, - и зачем вы своим внешним видом свой пейзаж портили?
- А вот теперь о пейзаже... Любому мало-мальски понимающему человеку станет ясно, что на фото не наркозный аппарат, а аппарат искусственной вентиляции легких. А это косвенно говорит о чем? О том, что сжатый воздух в операционную так и не подведен. - Наш герой шумно шмыгнул носом. - Еще это значит, что анестезия не ингаляционная, как принято в современном мире, а внутривенная. Это раз. Далее. Шприца с дозатором и содержимым белого цвета не видно, значит это не пропофол, а военно-полевой и ветеринарный кетамин. Это два. И что в результате? Я провел ту самую ветеринарно-военно-полевая кому, по недоразумению именуемая наркозом. Но пипл с радостью схавает красивую картинку...

Эстетствую, Былое Медицина

Previous post Next post
Up