Мало кто способен нарываться на неприятности суровее, чем я. Причем добровольно. Иногда жалею, что этот спорт не входит в паралимпийские игры. А то могли бы позвать в сборную. Мне бы пошел спортивный костюм с орлом-мутантом. Стипендия президентская, опять же. Апрель, весна разгулялась, вот и вспомнилось…
Социализм вроде как отменили, но его отрыжка в виде весенних субботников осталась. А в нашем богоспасаемом городище еще и осенние добавились. Видимо, гигиенисты в руководство пробились. Ну а как человек, воспитанный в тоталитарном обществе и изучавший классиков марксизма-ленинизма, я к субботникам относился по ленинскому определению - как к добровольному неоплачиваемому труду. Т.е. игнорировал при любой возможности. Но в этот раз игнор сорвался. Главный, знавший про своих сотрудников если и не многое, то все - персонально меня предупредил об обязательности явки. Ибо комиссия от главы райадминистрации будет. Явку и чистоту уборки проверять. Ладно, думаю, господа, я этого не хотел… И вот настал счастливый день, который «здраствуй, жопа, новый год ленинский коммунистический субботник». Народ радостно похватал грабли, метлы, топоры, пилы и с энтузиазмом кинулся сгребать с территории прошлогоднюю листву, окурки, пустые бутылки и использованные презервативы, стремясь побыстрее закончить и приступить ко второй части спектакля - совместному употреблению спиртных напитков (против чего я, собственно, тоже ничего не имел). Главный с замом по АХЧ встревожено бегали, пересчитывая народ и предупреждая выставленный на дороге дозор о методах сигнализации при подъезде комиссии. Я ждал, ибо сценарий в голове был написан, и действо обещало быть любопытным.
На рабочей площадке я появился за две минуты до появлении комиссии. Улыбающиеся: два дяденьки в строгих галстуках и тетенька с макияжем и в прикиде стиля «заведующая райпищеторгом образца конца 80-х» с какими-то бумагами в руках. Сопровождающие: подобострастнополусклоненные главный и зам по АХЧ. И вот вся эта единая бронированная колонна, выдвигающаяся на рубеж забор-помойка, наткнулась на артиллерийскую засаду меня. Стоящего на участке ЛОР-отделения, практически посредине больничного двора. В белом плаще, темных очках и с сигарой в зубах. Тмоно разглядывающего насыщенно-голубое весеннее небо. Кстати, сигару я курил правильно, не затягиваясь, а полоща дымом рот.
- А вы почему не работаете? - охуело спросил первый из пришедших в себя дяденек.
Тут я ему и начал рассказывать про свое отношение к субботникам, которое изложено выше. Пытаясь во время рассказа не обращать внимания на корчившего мне злобные гримасы главного, укрывавшегося за спинами комиссии...
На вторую часть спектакля произошедшее, впрочем, не повлияло. Разве что, главный с замом по АХЧ употребили больше обычного.
Второй случай проистек минуя главного. Там под руку мне только зам по АХЧ попалась. Главный огреб опосредованно. Парой лет позже перед Днем Победы мая эдак шестого или седьмого, ковылял я на суточное дежурство совершенно никого не трогая. Пока не наткнулся взглядом на зама по АХЧ, руководившую дежурным слесарем. Дежурный слесарь залез на лестницу и вывешивал государственные флаги. Спокойно пройти мимо было невозможно.
- Викторовна, а чего это вы тут делаете?
- Вывешиваем флаги к государственному празднику. - резонно ожидая от меня какой-нибудь гадости, ответила она.
- Не понял, Викторовна… Победили мы под красным, а вы тут в День Победы власовский вывешиваете…
Ну сказал и сказал, и пошел себе дежурить. Откуда же я знал, что она в районную администрацию с вопросом позвонит? И что в районной администрации будет дежурить кто-то из молодых выпускников института государственной и муниципальной службы, умеющих пользоваться интернетом; потому как зубры аппаратных игрищ, пользующие здоровой производственной дедовщиной, поехали по дачам водку с шашлыками кушать в качестве отдыха перед торжественными выступлениями, возложениями цветов и парадами?
Об объеме поднявшейся тревоги, дошедшей до городской администрации, а может и выше, и последующей по нисходящей вздрючки, я узнал потом и совершенно случайно. Только теперь в этом никто и никогда не сознается. Про молодого, но очень ответственного работника администрации ничего не знаю.