Самый провальный момент фильма - это когда героиня протыкает мечом Людендорфа, меч пробивает тело и деревянный настил, на котором оно лежит, но крови нет, не капает. Диана вытаскивает меч из трупа, и лезвие совершенно чисто. Фильм разрешён с 12 лет. Видимо, пидарасы, которые вынудили режиссёра убрать кровь из этих кадров, веруют, будто как минимум до 16 лет человек не должен осознавать, что если кого-то проткнуть чем-то насмерть, потечёт кровушка.
[про детозащиту, ругань]Это самое настоящее вредительство психики и рассудка огромных масс детей и подростков. "Защитники детей от насилия на экране" превращают детей в идиотов, утрамбовывают их в невежество уровня дебильной трёхлетки. Лицемерие, ложь, двоемыслие насаждаются людям в головы с самого детства. Мы сейчас смеёмся над викторианскими нравами, когда считалось неприличным продемонстрировать даже ножки стола, которые казались аналогией женских ног - но сами мы ничуть не лучше. Мы позволяем банде паразитов открыто вредительствовать в искусстве во имя детозащиты. У нас такое же мракобесие в головах, просто оно касается других тем. Сейчас усиленно табуизируют насилие и неполиткорректные вопросы, врут о них под предлогом защиты детей, женщин и прав меньшинств. Настоящая защита детей - это совсем не то, что подразумевают под ней американские киностудии и российские законодатели. Ровно наоборот: только ребёнок, который знает о мире правду, подготовлен к жизни в этом мире. А готовиться к жизни надо как можно раньше.
Справедливости ради: в "Чудо-женщине" есть хорошее. Например, сама героиня. Галь Гадот великолепна, будто создана для этой роли. Ради неё одной стоит смотреть. И амазонки удались - внешне, как образы, хотя сюжетно там полный бред. Очень удачна идея о том, что противник Дианы - бог войны Арес, что её миссия - борьба с ним, самым чудовищным изо всех чудовищ. Сюжетное воплощение этой идеи, однако же, никуда не годится, кроме разве что одного момента - в фильме Арес англичанин. Это очень рискованно, красиво и умно, молодец Снайдер.
Но от идеи вражды Дианы с Аресом, с самой войной, надо бы идти дальше, к пониманию того, что такое война и почему люди воюют. Для начала к расхожим мудростям: политика - служанка экономики, война - продолжение политики другими средствами. Эрго, война служит экономическим интересам. Понимание этого - следующий шаг, но не последний. Дальше Диана должна взяться за экономические проблемы, пережить искушение коммунизмом, понять, почему он с людьми не работает как задумано, перейти к антропологии, социологии, генетике, неизбежно столкнуться с объяснениями, которые дают мировые религии... Я этого всего пока не вижу даже в зародыше. Фильм создает идиотское впечатление, будто война - что-то вроде тучи. Атмосферное явление без исторических, экономических и политических корней. Прогони Ареса, и она вдруг кончится. Мы, однако, знаем, что двадцать лет спустя эта самая война продолжится, потому что ее причины никуда не делись.
Пока все эти возможности не использованы, будем надеяться на фанфикшен. Может, там раскроют. "Чудо-женщина" чудо как хороша в качестве отправной точки для фанфиков. На одну только тему "богиня-амазонка среди людей ХХ века" сколько можно придумать!
Кстати про Людендорфа, с которого начался пост.
Сижу я это, значит, в немецком кинотеатре в компании зрителей-немцев и вижу, как из немцев Первой Мировой на экране делают каких-то страшилищ, наподобие СС и вермахта в худших его проявлениях. Людендорф предстаёт чем-то вроде Красного Черепа - мерзкая карикатура в комплекте со сверхчеловеческими силами, уродливой психопаткой-помощницей и даже мелким садизмом. Ничем не побрезговали. Когда пошли эти сцены, зрители нервно хихикнули, но тут же успокоились, им не впервой смотреть в кино пропаганду ненависти к их нации.
Где-то в этот момент я поняла, что против Голливуда пора вводить санкции за такие штуки. Снял антирусское/антинемецкое/антииранское и т. д. враньё - фильм летит в санкционный список, его режиссёр и продюсеры тоже. Никакого проката в соответствующей стране ни для этого фильма, ни для последующей продукции клеветников на ближайшие, скажем, десять лет. Раз совести нет, бить надо по кошельку, иначе ж не понимают.