Концерт стал для меня концертом года!
Меня ещё раз поразил Денис Мацуев. Виртуозная техника, редкостная мощь и экспрессия. Без перерыва сыграл концерт Шостаковича, Рапсодию на тему Паганини, Рапсодию в блюзовых тонах, две пьесы на бис: Экспромт, соч.90 № 3 Шуберта и Прелюдию, соч. 32 № 12 Рахманинова.
Весь концерт я слушала на одном дыхании, упиваясь фантастической музыкой, как будто не сидела в зале, а парила на седьмом небе от восхищения.
Сначала в программе было заявлено только 2 рапсодии, но когда объявили Шостаковича, всех смутило то, что программа была изменена, и только потом поняли, что две рапсодии не могли бы заполнить вечер, поэтому в качестве бонуса добавили Шостаковича.
Концерт Шостаковича чудесное произведение с большим контрастом, полон характера, цвета, иронии и остроумия. Фортепиано, труба и оркестр сыграли превосходно, в быстром темпе и поднятым настроением, словно летая на крыльях музыки. Восхитительно!
Рапсодия на тему Паганини, гениальная музыка. Руки парят, ноты летят, звуки льются, как серебристые лучи, порождающие разные вариации, и вдохновляют безграничную фантазию. Последние звуки, словно взгляды встретились с лукавой улыбкой!
Рапсодия в блюзовых тонах. Критик Д. Сэлдс писал в журнале "Даэл": "Утонченность, даже мечтательность - вот то новое, что Гершвин внес в джазовую музыку. Он обладает безупречным чувством разнообразного ритма, неожиданных акцентов, выразительности и колорита".
Великолепная картина разгульной жизни на Бродвее.
Когда весь зал аплодировал в восторге, на бис неожиданно прозвучал лирический Экспромт Шуберта (моя любимая пьеса). Эта жемчужина музыкального искусства так и не блестяща в его исполнении. Прелюдия соч. 32 № 12, Серебристый зимний пейзаж. Бриллиантовое сочинение Рахманинова, как свет далёких звезд упала мне на сердце, воодушевляя романтические мечты.
Click to view
Click to view