Соната для скрипки и фортепиано (Леош Яначек)
Музыка Яначека мне не понравилась. Его причудливый стиль и авангардный язык для меня слишком непривычны и непонятны. Только местами сверкает лирическая мелодия. Словно милые цветочки, сияющие на диких скалах.
Соната для скрипки и фортепиано № 2, соль мажор, соч. 13 (Эдвард Григ)
Ароматная норвежская идиллия. Живописная и жизнерадостная пьеса. После гротескной музыки Яначека, мелодия Грига словно глоток свежей водички из родничка.
Во втором отделение прозвучала до минорная Соната для скрипки и фортепиано Бетховена (№7, соч. 30).
Малоизвестное, тем не менее, удивительно чудное произведение! Драматичное, шутливое и эмоциональное. Лирическая вторая часть особенно тронула моё сердце. Певучая мелодия рассказывает о разочаровании, о несправедливой судьбе, когда творческая жизнь композитора расцветала, но рушились надежды на улучшение слуха, и в музыке отразилось осознание обреченности. Но разочарование Бетховена способно восхищать слушателей. В нем всегда присутствует оптимизм. Глухота изолировала его от суетливой среды мира сего. Бетховен глубоко ушёл в себя, ушёл в уникальное музыкальное пространство!
На бис сыграли Бартока. Хотелось бы ещё...
Вадим Репин был и остаётся моим любимым скрипачом.
Приятным открытием в этот вечер стал Николай Луганский. Стыдно признаться, я его живьём никогда не слушала. Всё было мимо. А вот сейчас был такой сюрприз! Очаровательный звук, тончайшая музыкальность и превосходный пианизм!
Короче, я в него влюбилась! Теперь буду охотится на его концерты.
Click to view