Торжественная сценическая мистерия в 3-х действиях
Музыка: Рихард Вагнер
Либретто композитора
Амфортас -
Евгений НикитинТитурель -
Алексей ТановицкийГурнеманц -
Рене ПапеПарсифаль -
Гари ЛеманКлингзор -
Николай Путилин Кундри -
Виолета Урмана Дирижер -
Валерий Гергиев Рене Папе - несравненный певец-артист. Когда он на сцене - это феноменальное явление. Я не могу устоять перед харизмой его личности и плена его великолепного исполнения.
Мариинские басы-баритоны: Евгений Никитин, Николай Путилин и Алексей Тановицкий, как всегда, не подвели зрителей.
Если приглашению Урманы на Кундри было оправдание, хотя от нее я не была в полном восторге, то приглашение Лемана на Парсифаля ожидания не оправдало. У него громкий голос, но пел слишком аккуратно и правильно, при этом в исполнении не было ни динамики, ни артистизма (или драматизма). Одним словом, как мне кажется, голос его без вагнеровского тембра. Такие теноры в Мариинке есть не один. Просто им бы пришлось работать над партией. ИМХО
Волшебные девы Клингзора - Ольга Трифонова, Ирина Матаева, Людмила Дудинова, Елена Ушакова, Жанна Домбровская, Анна Кикнадзе. Шесть сопрано, как одна дрянь. Они бывают хороши в своем репертуаре, но петь вместе, да ещё Вагнера, просто дрянь, слов других нет.
Детский хор - ангелочки, голоса с неба, как луч утреней зари, чистые и невинные.
Хор был расположен в амфитеатре, как бы превратив амфитеатр в монументальные фрески.
Гергиев был на высоте. Дирижируя Парсифалем, он словно стоит под куполом великолепного собора Вагнера, погружен в религиозную музыку. Оркестр звучал грандиозно и ярко, словно плафон и витражи, повествующие о мифах и легендах.
Не смотря на некоторые недостатки, Вагнер + Гергиев + Папе уже непревзойденное событие музыкальной жизни Питера.