Парсифаль 12.06.2009

Jun 13, 2009 23:09


Торжественная сценическая мистерия в 3-х действиях

Музыка: Рихард Вагнер
Либретто композитора

Амфортас - Евгений Никитин
Титурель - Алексей Тановицкий
Гурнеманц - Рене Папе
Парсифаль - Гари Леман
Клингзор - Николай Путилин
Кундри - Виолета Урмана

Дирижер - Валерий Гергиев

Рене Папе - несравненный певец-артист. Когда он на сцене - это феноменальное явление. Я не могу устоять перед харизмой его личности и плена его великолепного исполнения.

Мариинские басы-баритоны: Евгений Никитин, Николай Путилин и  Алексей Тановицкий, как всегда, не подвели зрителей.

Если  приглашению Урманы на Кундри было оправдание, хотя от нее я не была в полном восторге, то приглашение Лемана на Парсифаля ожидания не оправдало. У него громкий голос, но пел слишком аккуратно и правильно, при этом в исполнении не было ни динамики, ни артистизма (или драматизма). Одним словом, как мне кажется, голос его без вагнеровского тембра. Такие теноры в Мариинке есть не один. Просто им бы пришлось работать над партией. ИМХО

Волшебные девы Клингзора - Ольга Трифонова, Ирина Матаева, Людмила Дудинова, Елена Ушакова, Жанна Домбровская, Анна Кикнадзе. Шесть сопрано, как одна дрянь. Они бывают хороши в своем репертуаре, но петь вместе, да ещё Вагнера, просто дрянь, слов других нет.

Детский хор - ангелочки, голоса с неба, как луч утреней зари, чистые и невинные.

Хор был расположен в амфитеатре, как бы превратив амфитеатр в монументальные фрески.

Гергиев был на высоте. Дирижируя Парсифалем, он словно стоит под куполом великолепного собора Вагнера, погружен в религиозную музыку. Оркестр звучал грандиозно и ярко, словно плафон и витражи, повествующие о мифах и легендах.

Не смотря на некоторые недостатки, Вагнер + Гергиев + Папе уже непревзойденное событие музыкальной жизни Питера. 

Парсифаль, опера, Гергиев, концертный зал, Гари Леман, Виолета Урмана, Мариинский театр, Путилен, Вагнер, Тановицкий, Никитин, Рене Папе

Previous post Next post
Up