Генрих Птицелов -
Геннадий БеззубенковЛоэнгрин -
Сергей СкороходовЭльза -
Марина ШагучТельрамунд -
Эдем УмеровОртруда -
Лариса Гоголевская Дирижер -
Валерий Гергиев У человека настроение меняется так же быстро, как у природы погода!
В последнюю минуту я всё-таки побежала на "Лоэнгрина".
Впечатление от концерта настолько противоречивое, что даже не знаю, получила удовольствие или разочарование.
Шагуч (Эльза) заурядная певица. Она всё время смотрела на пюпитр, пела по нотам, не реагируя на партнёра ни взглядом, ни жестом. Скучная Эльза!
У Гоголевской (Ортруда) голос был похож на согнутое бревно. Извините за выражение, не хочу ни кого обидеть, но её действительно неприятно было слушать.
Беззубенков (Птицелов) и Умеров (Тельрамунд) пели на своем уровне, в своей манере.
Более всех мне понравился Скороходов, но именно он и разочаровал меня больше.
По отзывам, он имел колоссальный успех в премьерной "Лючии", даже заслонял блеск Нетребко. Да и в "Голландце" его Эрик тоже покорил публику. Поэтому от его дебюта в Лоэнгрина я ждала многого.
Но с первых же фраз я уже была скептически настроена к его Лоэнгрину. Голос у него легкий, полётный, хотя традиционно в первом действии он не распелся, хоть уже и тогда он был незаурядным. Затем пел с полной отдачей и уверенностью, и у него появилась харизма, особенно в третьем действии, где он великолепно завершил эпос.
Но я ждала другого Лоэнгрина, героического, а не лирического.
Вагнер это козырь Гергиева. Оркестр звучал превосходно, если не обращать внимания на мелкие погрешности. Хор тоже пел по-гергиевски. Но концертный зал Мариинского театра не приспособлен для такой мощности. Когда певцы, хор и оркестр звучат в полном масштабе, всё превращается в резкий шум, музыка теряет свою красоту, как мне кажется. Поэтому большого удовольствия не получаешь.