Dec 23, 2008 15:49
В опере "Евгений Онегин" центральным персонажем для меня всегда был Ленский. Темпераментный и трагичный герой всё-таки трогает меня глубже, чем главное лицо (хотя такое понятие об Онегине неправильное, Онегин-герой не менее темпераментный, и судьба его не менее трагичная), плюс ещё замечательные хиты - арии Ленского. Но в последнее время на сцене Мариинки выигрышной ролью стал Онегин Маркова.
Онегин Маркова сочетал прекрасный вокал с превосходным драматизмом в одном лице. Ненужно постановочной упаковки и режиссерских поисков, ибо Марков создал идеальный образец Онегина: с одной стороны, холодный, отстранённый и скептический; с другой, пылкий, полноценный и стремительный.
Дебют Семишкура в роли Ленского был неплох, если не слишком придираться к поверхностному пению и игре. Пел пока только нотами, и образа Ленского пока тоже никакого, особенно на фоне блестящего Маркова. Но голос у Семишкура полетный и тембр серебристый, внешность тоже подходящая. Может быть, со временем из него выйдет хороший Ленский.
Матаева когда-то была прелестной Татьяной. Сцена письма, когда-то исполнялась ею поразительно, беруще за душу. Жаль, что так быстро всё изменяется в худшую сторону. Теперь та же самая сцена, та же Матаева, но уже не та Татьяна, точнее, уже не Татьяна.
Гергиев всё-таки дирижер непревзойденный. Музыка лилась душевно, полной поэтических грёз, эмоциональных контрастов и жизненных иллюстраций. Слушать Гергиева, как часто это бывает, большое наслаждение.
опера,
Семишкур,
Марков,
Гергиев,
Евгений Онегин,
Матаева,
Мариинский театр