Зрители выгнали певца из «Ла Скалы»
Скандал произошел в миланском оперном театре «Ла Скала» во время выступления певца Роберто Аланью, которого ставят в один ряд с Паваротти, Каррерасом и Доминго. Стоило ему начать партию партию Радамеса в опере Джузеппе Верди «Аида», как небольшая часть зрителей с галерки начала свистеть и выкрикивать оскорбления в его адрес. Артист всерьез обиделся, показал кулак и ушел со сцены, бросив партнершу по дуэту петь одну.
Через несколько минут на сцену выбежал дублер Аланьи, певец Антонелло Паломби. И как был, в джинсах и майке, продолжил петь о любви египетского военачальника Радамеса к эфиопской принцессе Аиде. По завершении оперы зрители аплодировали ему в течение девяти минут.
Зрителей возмутили не певческие данные Аланьи, а его высказывания. В одном из последних интервью артист заявил, что зрители «Ла Скала», которые платят за билеты до двух тысяч евро, «очень трудные» и не разбираются в музыке. По словам Аланьи, он готов исполнять роль «Аиды» в этом сезоне, а в будущем заключать контракты с «Ла Скала» не собирается.
«Они начали свистеть прежде, чем я открыл рот! - возмущенно прокомментировал Аланья этот инцидент. - Я никогда не вернусь в этот театр. Это не театр, это - цирк!»
В истории театра «Ла Скала» еще ни один исполнитель не покидал сцены во время выступления. Такое поведение считается не слишком профессиональным.
Например, в 1992 году в театре зрители свистом и топотом прервали пение Лучано Паваротти, который не смог взять высокую ноту. Однако певец все-таки продолжил исполнение арии, а позднее признал, что зрители были правы. В 1999 году художественный руководитель театра, дирижер Риккардо Мути, сам сел за рояль на сцене и сопровождал оперу «Травиата» в качестве аккомпаниатора. Дело в том, что оркестр «Ла Скалы» тогда неожиданно объявил забастовку, а спектакль не успели отменить, и артисты уже были в костюмах. Ни один зритель тогда не вышел из зала.
12.12.06
http://www.kleo.ru/items/news/2006/12/12/la_skala.shtml