Jun 06, 2006 13:16
Пиковая дама самая близкая мне опера! Летний сад, Зимняя канавка, Пушкин, Чайковский, дух Петербурга. Сколько бы не смотрела и не слушала эту оперу, как после спектаклей 2-го и 4-го июня, я всё так же вся захвачена музыкой и трагизмом великого творения!
Люблю галибинскую постановку больше, чем темиркановскую. Она лаконична и логична, глубоко символична и необыкновенно фантастична. Это стиль и философия.
Взлетающие белые и чёрные занавесы это символы чистой души и мрачных мыслей, светлой любви и безумной страсти, зловещей судьбы и крыльёв смерти. Всё это усиливает у зрителей сопереживание душевному перелому Германа.
Я была удивлена, видя в программе: Татьяна Бородина-Лизу, и Губанова-Полину. В первый вечер Бородина провалилась во 2-ой картине и у Зимней канавки. Во втором спектакле она спела “Откуда эти слёзы” и “О, слушай, ночь”, можно сказать, хорошо, но с трудом вытянула сцену у Зимней канавки. “Ах, истомилась, устала я”, она действительно и была такой.
Губанова-Полина, пела хорошо, но играла серьёзно, было малого образа Полины. Наверно из-за того, что это выступление было её дебют в МТ, и в роли Полины.
Про Богачеву говорить не надо, она и есть действительная графия.
Путилин-Томский, в первый вечер расстроил, а во второй он меня порадовал.
Галузин, мой любимый Герман, в обеих Пиковых Дамах был как бы не особо старательным. Оба раза распелся ко 2-ой картине. А в 3-м действием показал себя настоящим Германом. Галузин есть Галузин, умеющий зажигать в публике большой восторг, и хоть в эти выходы и не были его лучшие Германы, но он, как всегда, получил бурные аплодисменты и восторженные овации.
Губанова,
опера,
Чайковский,
Пиковая дама,
Галузин,
Мариинский театр,
Путилин,
Т. Бородина,
Пушкин,
Богачева