Испытание 2 (Девочка Лиза из трилогии про Костю 2)

Aug 11, 2021 21:22


Однажды, когда они ехали по целине всей кампанией и с дедом Афанасом в придачу, увидели вставшую машину. И подъехали, чтобы помочь. За рулем сидела полная женщина в сером  с носом -картошкой и в тридцать три подборотка. И вдруг лицо у Лизы покрылось пятнами и она закричала на женщину в сером пальто, показывая на нее пальцем.

-Ведьма, проститутка, дрянь, бандитка...

Дед Афанас схватил Лизу в охапку и крепко прижал к себе:

-Доченька, золотце наше, кто тебя обидел?

-Эта тварь, воровка детей, ненавижу,-кричала Лиза.

-Вон что,- медленно и грозно произнес дед Афанас и споро ребятам крикнул,-а ну-ка, загляните в салон...что-то дело не чисто.

Костя с ходу заглянул на заднее сиденье и увидел...три пакетика, три одеяльца. Оттуда слышался тихий плач...

Дед Афанас угрожающе подошел к женщине:

-Где детей своровала?

-Это мои дети, мои, я за них получила..., -начала визжать женщина и...замолчала.

Костя ничего не сказал. Он начал звонить кому-то и объяснять ситуацию. А потом произнес:

-Сейчас приедет военный патруль. Не городской. Наш региональный.

Буквально через двадцать минут вдали показалась машина с красным флажком на капоте. Она споро подъехала и остановилась, выпустив из своего нутра троих военных с автоматами. Автоматчики тоже заглянули в салон, посмотрели на женщину и оторопели:

-Ого, какая птица нам попалась. Это Журавлева, посредник в продаже детей.

-Чтоб ты сдохла, -снова завизжала женщина на Лизу, понимая, что попала в передрягу,-я жалею, что не убила тебя...



Надо же...через столько лет узнала девочку, которую отобрала у матери.

И тут Лиза вдруг успокоилась и произнесла:

-Все твои слова возвращаю тебе. Забери их. А свои забираю обратно.

Женщина схватилась за сердце, побелела так, что лицо перецвело в голубой свет, и...рухнула на землю.

Сначала к ней никто не подходил, а потом двое военных приподняли ее и пожали плечами. Женщина не дышала.

Ее с трудом затащили в салон и старший военный кивнул на ее машину:

-Детей заберите, а машину мы угоним.

Приехав в деревню, троих малышей отдали под надзор Костиной маме, а Костя стал звонить в гражданское общество по социальным вопросам. Так посоветовали военные. И ему назвали фамилии людей, у которых этих грудняшек забрали.

А у Лизы случился нервный срыв. Она ревела и ревела и не могла остановиться. Она сама понимала, что нельзя рыдать, и ничего не могла с собой сделать. И снова Костя куда-то звонил, что-то объяснял, а потом порылись в аптечке, нашли нужное, и мама Кости, имея опыт в уколах, ввела Лизе успокаивающее.

Мама Лизы, Анастасия, говорила, ломая пальцы от волнения, что они специально уехали в деревню, чтобы Лизе ничего не напоминало то страшное время, когда ее силком забрала женщина в красном пальто. И что Лиза тогда спаслась просто чудом.

И Костя и Валерка с ужасом слушали признание Лизиной мамы. Оказывается, Лиза перенесла такой шок, что пришлось менять место жительства и скрываться...а они и не знали об этом. А Валерка любил насмехаться над ней...Эх, простофиля... Теперь проси прощения.

А потом приехали родители трех малышей. Было много слез. И много злобы и гнева. Но все когда-то кончается. Костя сказал, ему посоветовали военные, чтобы родители с малышами не возвращались на старое место жительства. Надо уехать, получить копии свидетельств о рождении, и жить не спеша и не высовываясь. А там, дальше, будет видно. обстановка в стране меняется быстро...

После нервного срыва Лиза стала просто сидеть дома. Она увлеклась лепкой и стала делать скульптуры из глины и иногда из цемента. Цемент привозил дед Афанас, заказывая Косте еще и асбест для покрытия. А потом, когда Лиза ваяла очередную вещь, приходил и любовался результатом. Они давно дружили, Лиза и дед Афанас. Так как оба были талантливы и ценили друг друга.

Лето пришло во всей своей красе. Мама Лизы любила что-нибудь садить и день деньской пропадала на огороде. А Лизе садить и поливать растения не нравилось. У нее появлялось ощущение пропавшего времени. Зато время, потраченное на скульптуры и вазы ее устраивало.

Лиза каждый день заводила новые папочки с названиями:

"деревенские усадьбы"

"деревенские сады"

"сады арабские"

"вазы напольные"

И сады и усадьбы интересовали ее с точки зрения оформления-вазы, прудики, горшки, скульптуры, лесенки, подпорные стенки...

И однажды она взяла старые тазики, чугунки м цемент. Долго примеривалась и, покорпев дней десять, слепила вазу на старинный манер.  Ваза вышла чуть кривая. Узор не везде был качественный, в одном месте кирпич проглядывал, но...это была старинная ваза. Узор девочка вырезала из шины, которую притащил дед Афанас и он же помог работать с ножом, поделился технологией изготовления накладного узора. Это когда прорезная заготовка узора накладывается на готовую вещь и цементом или алебастром заполняется вырезанный шаблон узора. Потом шаблон снимается, а узор остается выпуклым. Его только чуть поправить рукой в перчатке и он заиграет...Также дед Афанас подсказал, что если добавить в цемент то-то и то-то, то он будет вязкий. А если вот это и вот это-то будет впечатление мрамора. Так что Лиза стала опытным дизайнером.

А потом к ней пришло извещение, что Андрей погиб, Лиза долго сидела с бумагой в руке. Погиб. А как же его мамонты? А чуть позже пришло письмо, где его напарник сообщил, что нашел Андрея в скальной гряде по работающему телефону. И что по желанию Андрея все, что он имел, велено отдать ей. В том числе и био материал, за хранение которого заплачено на пятнадцать лет вперед и будет выдано по первому ее требованию. Что это за био материал, он не знает, а только догадывается.

Лиза долго разговаривала с папой и они поехали в город, где жил Андрей. Его друг открыл им квартиру Андрея и Лиза снова увидела его комнату. В ней ничего не изменилось, не стало только рюкзаков и сумок.

Лиза и папа сняли со стен фотографии и забрали с пола черные кости. А в письменном столе нашли письмо. Андрей писал:

"Лиза! Добрый день. Если ты читаешь мое письмо, значит меня уже нет. Я передаю тебе все мое наследство. И фотографии. И монограммы. И мои статьи. И мои догадки и предположения. И мои труды. И мои материалы. То есть все, что я имею. А также деньги на экспедицию, если ты рискнешь туда отправиться. Я хранил эти деньги, собранные с моих выступлений, чтобы создать фонд сибирского мамонта. Я желаю тебе успеха. Будет у тебя мамонтенок. Назовешь его Оська."

Только после этого письма Лиза остро ощутила пустоту внутри себя. Как будто у нее вынули стерженек, на котором держалась опора в виде Андрея.

А он просто знал, чувствовал, что Лиза тот человек, который подхватит его дело.

Так в доме Лизы рядом с мамиными цветами стены украсили фото сибирских просторов и живых мамонтов. А на свой маленький прикроватный коврик Лиза повесила черные кости вымерших животных. Их было не много. Коврика хватило.

После этого письма Лиза долго пыхтела на затворках дома. И каждый день закрывала простыней свою работу. А когда закончила, позвонила папе и по его приезде они торжественно сняли покров со скульптуры. На них дружественно и доверчиво смотрел мамонтенок.

Папа обнял дочку и чмокнул ее в макушку:

-Я очень тебя люблю, Лизонька. Теперь я знаю, зачем живу-для тебя, моя родная.

Очень потихоньку Костя стал в деревне самым главным. Лиза видела неоднократно, как приезжали военные и с Костей подолгу разговаривали. Ей очень нравился этот самостоятельный и очень ответственный мальчик. Она иногда ставила себя рядом с ним и убеждалась, что он не ее человек, хоть и все понимающий. Деревня пополнялась ха счет прибывших беспомощных бабушек, людей, нуждающихся в помощи. И Костя с каждым говорил и вдохновлял. Лиза не знала, сколько сил он вкладывал в общение. Но видела, что к нему, ее ровеснику, люди тянутся и считают за благо, если Костя оценит их труд и улыбнется. Очень понимающе и дружески поддержит тебя улыбкой.

А вот Валерка был более простой и удобный. Он мысли выражал громко и от души. Это когда был свободен. А свободен он был очень редко.

Когда Лизе исполнилось тринадцать лет, бабуси испекли ей торт. Пожертвовав дорогой сахар и яйца от кур одной бабушки. Вечер получился обалденный. Валерка приволок музыку и все время приглашал Лизу танцевать. А танцевать не умел и все время наступал ей на ногу. Одну и ту же. И Лиза сказала, что у нее нога, как у слона, скоро распухнет и застучит копытом. Валерка обиделся, а потом схватил ее на руки и так раскружил, что у нее слетели с ног туфельки, которые ей купил папа.

А Костя не приглашал ее на танец, но с удовольствием танцевал с бабусями, так как именно они умели вальсировать и кокетничать, что при вальсе и было нужно. Отцы Валерки и Кости, дядя Коля, который фермер и дед Афанас изобразили танец маленьких лебедей, прыгая в юбочках из запасов бабушек и дрыгая волосатыми ногами. Все так хохотали, а бабушки так раскраснелись, что дед Афанас открыл двери и стал проветривать свой дом. Который вроде уже и не дом, а столовая.

Уже глубокой ночью Валерка и Костя пошли провожать Лизу домой. Она пригласила их зайти, чтобы показать черные кости. И с удовольствием наблюдала, как они остолбенели от увиденного -множества цветов на стенах, фотографий от Андрея, целых два большущих шкафа с книгами по палеонтологии, трудов и монографий Елены Бехтеревой и Горячева, а также рисунков самой Лизы. На каждом рисунке присутствовал мамонт.

-Лиза, у тебя музей, а не дом,-с восторгом выразился Валерка.

А Костя улыбнулся, и, подняв вверх руку, показал большой палец. Похвала высшей степени. В первый его приход, когда он подключал инет в Лизином компе, стены были пустые...

Черные кости сняли с коврика и рассмотрели. Лиза рассказала про каждую, кто был ее владельцем и какой вид имел, чем питался, от кого прятался и на кого нападал. Ребята слушали с восторгом и восхищались Лизиным талантом видеть за предметами прежнего хозяина. Неоценимое качество. А когда Лиза объяснила, чем привлекли ее работы Бехтеревой, то и вообще зауважали и даже немного испугались, настолько Лизин ум показался им выше их собственного.

Вот после этого посещения дома, где жила Лиза, отношение к ней резко переменилось. И Костя и Валерка внезапно осознали, насколько она глубоко вникает в свой интерес. И как Лиза внимательно относится к словам. К любым.

Как выразилась Лиза длинной тирадой:

-Слова-это волны, испускаемые человеком, они несут информацию слуховую, зрительную и волновую. Волновая-это наши мысли, выраженные словом. Любая мысль распространяется в эфире и те люди, кто ей созвучен, слышит ее внутри себя, как собственную мысль. Поэтому то и опасно не замечать те слова, которые проговаривают люди. Особенно массово. Зрительная-это картинки, образы, привязанные к словам человека неосознанно. Эти образы можно прочитать, увидеть. Как я делаю. А слуховая информация бывает искажена, но зрительная-всегда показывает правду. И она никогда не врет.

И продолжила, закрыв глаза:

-Та женщина, что воровала детей за деньги, сделала так много зла другим, что когда ее поймали на месте преступления, и она стала кричать об убийстве, ее слова вернулись к ней и подкрепились массой подобных мыслей. Они ее и убрали с пространства земли. Все закономерно.

Потом Лиза улыбнулась и ребят утешила:

-Не заморачивайтесь. Спешите делать добро. Это Бехтерева сказала. Так как наш мозг-это не только биология-всякие нервы и клеточки. Это еще и божественный эфир, который соединен с биологией мозга и позволяет нам думать. И совершать разные действия. Плохие и хорошие. Кто как воспитан. Вот.

Ребята ушли, а Лиза еще долго сидела за своим маленьким столиком и думала. О том думала, что на планете очень давно существует универсальный язык, и для людей и для животных. Это зрительный язык. Язык картинок и образов. Почему рыбьи стада действуют синхронно? Потому что масса особей испускает одинаковые картинки, а остальные их читают. Или птичьи стаи. То же самое. И почему-то ни один ученый об этом не знает. Наверно, это не настоящие ученые.

Previous post Next post
Up