Сарай деда 1 (про Костю 5)

Apr 02, 2021 01:24


Прошло  два дня, как Костя и Валерка жили у тети Олены. Валерка отзвонился  домой и ни словом не упомянул про электричку. Так как его мама и отец не  знали, на чем они поехали дальше. А маму Кости встретила у больницы  тетя Олена и привезла домой. Мама и Валя познакомились друг с другом,  вернее, вспомнили друг друга, так как когда -то вместе бывали на  праздниках. И мама была рада, что может снова кормить дочку. У Кости и  Валерки освободилось время для своих дел. И было их не меряно. Тетя  Олена летала по дому и огороду и не могла на свою Таню нарадоваться.  Жизнь входила в свою колею.



Немного  испортил им настроение визит полицейского. Он пришел с маленьким щуплым  человечком и быстро ушел. А этот человечек оказался неимоверно умен.  Когда Костю и Валерку попросили вспомнить их попутчиков в тамбуре, а  также тех, кто им помогал вызволять людей из окна, и кто стоял у выхода  из вагона...да разве их запомнишь... то пошли наводящие вопросы, и Костя  изумился. Оказывается, он, видя все мельком, обрисовал людей настолько  подробно, а Валерка даже процитировал невольно подслушанные разговоры  слово в слово, что ребята с громадным уважением отнеслись к этому  щуплому человеку. Он умел заставить вспомнить даже незначительные  детали. Разговор шел часа четыре. Ребята вставали, ходили и снова  садились. А человечек сидел с прямой спиной, только писал и спрашивал.  Потом тетя Олена встряла в разговор и заставила этого человечка, он  назвался Иваном Ивановичем, выпить чай с пирожками, и мимоходом сказала:

-Ну, якобы Иван Иванович, давай мою сдобу распробуй.

Щуплый  человечек вдруг весело улыбнулся, легко поднялся, и с удовольствием  навернул тарелку пирожков с чаем. Потом пожал тете Олене руку и сказал:

-Следственный комитет в моем лице благодарит вас за угощение, -потом посмотрел на ребят,-а вас-за ценную информацию.

И ушел.

Костя  с Валеркой уединились в сарае и долго вспоминали Ивана Ивановича и свои  ответы ему. И вдруг...у них в глазах встала картинка. Мужчина, из тех  четырех, которые бежали с ними вместе, они его не видели при спасении  людей. Однако он тогда обмолвился, что с трудом вылез из окна. А он не  вылезал. Ребята смотрели друг на друга и...у них было сильное подозрение  на этого мужчину во вранье. А ведь Иван Иванович это уловил...хотя не  концентрировался на том, что его интересовало.

-Надо  бы поспрашивать того мужика, что нам парнишку оставил,-задумчиво  произнес Валерка,- они ведь ушли вместе. И нашел ли отец сына?

-Ребят тогда женщины из опеки забрали,-вспомнил Костя,-я еще сказал, что моя сестричка с мамой. И они отстали.

-А давай сходим в Поспелово,-предложил Валерка,-вдруг кого знакомого по тем событиям встретим.

Косте  предложение понравилось. Тетя Олена уже встречалась с кем-то, кто был в  теме событий, но им ничего не сказала. Или забыла, или не захотела. Ну,  что ж, они узнают сами.

Однако их планы быстро были пресечены тетей Оленой. Как только она услышала их шепоток, сразу сказала:

-В  Поспело ходить не надо. Там сейчас военные все оцепили, всех жителей  вывезли в школу местную. Всех иногородних распустили по домам. Вам если  уж так хочется приключений, сходите поговорите с дедом Афанасом. Он в  доме через нас. Да, я нашла вам удлинители, станки можно подключать.  Ревизию их проведите и вперед. Дел и без Поспелова полно.

Костя  понял, что свою бабушку тетю Олену он недооценил. На лбу у них что ли  их планы были написаны? Но наперекор ребята не пошли. И имя деда Афанаса  запомнили. Но тетя Олена не просто так сторожила и Костю и Валерку. Тот  щуплый человечек, как оказалось, минут двадцать общался с ней по поводу  внука. Была у него информация, что Костя-паренек неординарный. Но тетя  Олена ответила, что он, как и все в его возрасте, просто увлекается  электроникой и никаких особых талантов не имеет.

Так  как появилась возможность оживить станки, Костя решил начать со станка  по железу. Во-первых, он удачно стоял, прямо под абажуром сарая, а  во-вторых, выглядел более приятно и более цело, чем другие. Одев на шкив  ремень-и как не потерялся за год- включил вилку в сеть. И аккуратненько  нажал "пуск". Станок с ходу громко зашуршал и шкив закрутился с  огромной скоростью. Подождав с минуту, Костя станок выключил красной  кнопкой и перевел ремень на самый большой диаметр шкива. Снова нажал  "пуск", и снова станок зашуршал и запел тонко и счастливо. И Костя  почувствовал его счастье. Машинный разум вошел в станок и наслаждался  работой. Валерка с машинным разумом не общался, он был далек от этого.  Ему просто нравилось общение с техникой и нравилось работать на станках.  А также делать красивую мелочевку. Полочки в его уме были красивее и  изящнее, чем у деда Кости. А рамки он уже почти держал в руках, да не  простые, а с красивейшей резьбой. Так что права была тетя Олена-дел было  невпроворот.

За  станком по железу дошла очередь до станка по дереву. Его настраивал сам  Валерка и лучился от счастья. Его мечта все это время была- иметь такой  станок. Но этот механизм на порядок обгонял его мечты мощностью и  габаритами. Поэтому Костя просто находился рядом и тоже почувствовал  радость этого станка от работы. Но был еще один нюанс-эта радость  объединяла и станок и Валерку. А он сам просто присутствовал при этом.  То есть тут властелином был его друг.

За  весь день и Костя и Валерка только один раз поели-тетя Олена пригрозила  отставкой сарая, если они будут плевать на свое здоровье. А выйдя из  дома с полным животом и икая от сытости, они, как бы нечаянно, оказались  у дома деда Афанаса и, переглянувшись, открыли калитку его дома. Не  сделав и пяти шагов, они увидели мощного и очень высокого старого  человека. Он был похож на богатыря Алешу с картины Васнецова "Три  богатыря", только спустя сорок лет.

-Проходите,-сказал дед Афанас, и от его очень низкого голоса курица, шлявшаяся около дома, испуганно улепетнула в сторону.

-Мы...мы...просто поговорить,-неуверенно объяснил Костя.

-Поговорить-мысль не плохая,-дед Афанас усмехнулся,-в дом пожалуйте...

Казалось,  что в доме от низкого голоса хозяина идет вибрация от всех вещей. Здесь  ребята тоже встали от восхищения. И стулья, и стол, и кровать, и два  кресла, подставки под цветы, полки на стенах, торшер и абажур- все было  витое, выкованное из тонкого прута, окрашено в разные цвета и не  виделось чем-то тяжелым и железным, а создавало впечатление легкости и  воздушности. Валерка от зависти даже забыл дышать. И закидал деда  Афанаса вопросами, а потом попросил показать кузницу, а обследовав ее,  неуверенно попросил:

-Мне можно у вас посмотреть, как вы это делаете?

-Все  можно...-дед Афанас усмехнулся и нежно погладил восторженного отрока по  плечу,- рад твоему интересу. А сейчас я вам кое-что скажу.

Ребята сели в кованные кресла на самошитые подушки. Было очень уютно и удобно. Дед Афанас улыбался и читал их мысли по лицам:

-Это  все сделано в те года, когда я собирался жениться и мне надо было  поразить свою невесту моими способностями,-стал говорить дед Афанас,-мне  это удалось. Хозяйкой она оказалась отменной. У меня родились две  дочки-красавицы. Сейчас они в Питере замужем. Не захотели сюда  возвращаться. Жена ушла в небытие...болела сильно. А деревенским парням  моя кузница была не нужна. Поэтому,-хозяин посмотрел на Валерку и его  глаза утонули в насмешливых морщинках,-я рад иметь ученика.

Валерка не сумел удержать серьезность и расплылся в еле сдерживаемом порыве счастья.

-Да,  кстати, вас наверное интересует Поспелово. Я был там рано утром после  трагедии с пожаром,- лицо деда Афанаса стало серьезным,-хотел узнать о  своих хороших друзьях. Оказалось, узнавать не у кого. Их просто уже нет.  И других знакомых нет. От станции остались только рельсы и  железо-бетонные столбы. Домов тоже нет. Одни остовы печей. Несколько  семей уцелело. Успели уйти. Лес вокруг выгорел на семь-десять километров  вокруг станции. Мало кому удалось убежать. Пообщаться с выжившими мне  не дали-школа, где их на время поселили, охраняется и посторонних не  пускают. Я не знаю, по какой причине это все замалчивается. Но,  вероятно, причины серьезные. В ТВ уже ничего про эту трагедию не  говорится. Вот все мои новости.

Тут дед Афанас немного помолчал, а потом ткнул в ребят пальцем:

-Советую  в эти дела не соваться. Что знаете-то знаете. А больше-не надо.  Неизвестно, как это все потом вылезет. Я много чего повидал. Ничего  хорошего от больших знаний о трагедии нет. Усекли?-и мужчина встал,  показывая, что все, о трагедии он больше не говорит.

Но  это просто разговор о Поспелово прекратился, а о кузнице, секретах  ковки и прочей премудрости времени было потрачено до самого ужина. Когда  тетя Олена пришла узнать, почему ребята так крепко осели в доме  Афанаса, то ее даже не увидели, а дед Афанас успокаивающе ей помахал  рукой и покивал головой, что все в порядке.

Уже  часов в одиннадцать вечера хозяин дома проводил ребят до дома-благо,  что это рядом-попрощался за руку и ушел. Валерка сказал:

-Я должен за лето полностью освоить кузнецкое дело и научиться работать на деревообрабатывающем станке. Вот две мои цели. А ты?

Костя пожал плечами:

-Я еще не решил. Того, что мне хочется, здесь нет.

Previous post Next post
Up