В ИЗРАИЛЕ

Nov 09, 2009 19:53

В ГОСТЯХ У МИХАИЛА И АННЫ ЛЕЗИНСКИХ
30 сентября 2009 года
Я сейчас уже и не помню, в какой временнОй последовательности я провела утро и день этого дня. Хотела поехать на пляж с утра, но решила, что это будет какая-то «гонка» за впечатлениями - времени-то до того, как ехать в гости к Михаилу Леонидовичу
http://www.proza.ru/avtor/amisha45
на самом деле не так уж и много. Занималась бытовыми делами. Как рядовая израильтянка. Приготовила себе завтрак. Убралась немного в квартире. Привела себя в боевой (в смысле боевого обаяния) порядок. Сходила в магазин за продуктами. Прогулялась вверх по улице Ясмин до парка Техниона. Заодно посмотрела, сколько по времени у меня уходит на то, чтобы дойти до той пресловутой остановки автобуса, который завтра напрямую привезет меня к пляжу. Гулять по улочкам Нэшера не так-то и легко с непривычки. Во-первых, всё-таки жарища в сентябре в Хайфе будь здоров, как говорят. Во-вторых, улочки все время идут то вверх, то вниз, с горки на горку. Виды, правда, в свободные от домов промежутки, открываются один красивее другого. Жаль, я не взяла с собой фотоаппарат. Народ в дневное время особо не наблюдается на этих улочках. От этого создается ощущение ирреальности происходящего. Звуки, запахи и краски усиливаются. Выныривающие время от времени из-за поворотов машины не шуршат, а шипят шинами. При этом машина уже исчезла за следующим поворотом, а шипение еще витает в жарком воздухе, тает постепенно.
Съездила в какой-то крупный торговый центр, попыталась положить деньги на мобильный телефон с израильским номером. Ничего не получилось. Всё - таки знание языков - это величайшее преимущество человека, находящегося в другой стране. Время как-то незаметно укорачивалось, всё ближе и ближе к пяти часам, когда должна будет подъехать Елена Минкина, чтобы забрать меня от дома и доставить на машине на ул. Hativat Karmeli, где живет Михаил Леонидович. Это всё тоже очень близко от моего дома. Только надо знать, как правильно ехать. Я начинаю волноваться. Михаил Леонидович живёт в хостеле.
Сказано, что сначала внизу, на первом этаже в зале встреч (назовём его так - что-то вроде небольшого зала для проведения каких-нибудь общих мероприятий) я почитаю свои стихи тем, кто будет там находиться. А потом, как сказал Михаил Леонидович, поднимемся к нему в квартиру и выпьем и закусим, чем бог послал.
Леночка Минкина уже подъехала, звонит мне на мобильный, что она возле подъезда. Спускаюсь. Какая красивая женщина - Елена Минкина!
http://www.proza.ru/avtor/somile
Радостно знакомимся. Ждём мою подругу Танечку, которая тоже должна подъехать. Она очень хотела послушать меня. Вот и машина. Валерий, Танечка. Забираем Танечку в нашу машину, Валерий, высунувшись из окошка, жмёт мою лапу и мотает головой, комплиментарничает в мой адрес. Очень приятно! Кокетничаю, отшучиваюсь.
Приехали. Выгружаемся возле высокой башни, перед которой такая большая площадка, сбоку лавочки, сидит народ отдыхающий. Идём в здание. А вот и мой Лезинский дорогой! Абсолютно узнаваем! Обнимаемся, целуемся.


Вот! Я даже глаза закрыла. От удовольствия.
Так легко, весело. Куда-то нас ведут. Вдруг по радиорупору слышу, что женский голос приглашает всех приглашает всех желающих на вечер встречи с московской поэтессой (ох, не люблю я слова - поэтесса, бухгалтерша, секрету.. пардон, секретарша и прочие с искусственно присобаченными дамскими хвостами)….дальше что-то произнесли то ли Долинская, то ли Долицкая. Неважно. В конце концов - я ведь не Евтушенко, чтобы меня знать. Важно - будут ли слушать.
На вечер приехали Марк Луцкий (прекрасный поэт)
http://www.poezia.ru/user.php?uname=Mark
и Тамара Ростовская
http://www.stihi.ru/avtor/rostamara


Тамара для меня живая легенда, ведь она от первого до последнего дня прошла через каунасское гетто в войну и …выжила. У нее на странице можно почитать дневник её тех дней.
Их приход мне очень приятен. Мы уже давно знакомы в виртуале. Всегда интересно, насколько совпадает представляемый образ человека с его живой сутью.
Знаете, для меня все эти там фигуры, одежды, размеры и возрасты - второстепенны. Глаза, голос, руки (да, руки). Но в первую очередь - глаза. Почему заочно любимый мною человек, во многом которому я обязана тем, что и в первый, и во второй раз приехала в Израиль, так и не стал для меня понятным и близким, что ли… то есть с ним я не могла быть сама собой до конца. Глаза… закрытый взгляд. Очень точно измеряющий тебя вдоль и поперёк, изучающий, но закрытый для общения. Так. Отвлеклась. Короче, читала я стихи. Да! Леночка Минкина представила меня немножко и…
Прежде чем читать, у меня зрители (вполне нормальное слово-определение) пораспрашивали о Москве. Очень смешной вопрос задала одна дама: «Как там Красная площадь?» Пришлось признаться, что я на самой площади не была уже несколько лет, совсем рядом проходила много раз, а вот …как-то дел и желаний не было, чтобы непременно идти-идти да и выйти на Красную площадь. Марк Луцкий спрашивал про Долгопрудный. Он много лет в прежней советской жизни приезжал в командировки в Долгопрудный. Та же дама, которая о Красной площади сразу уточнила: «Так Вы не москвичка?». Живу - отвечаю - в пригороде, в Долгопрудном, вернее, как принято у нас говорить, ночую в Долгопрудном. Т.к. работаю в Москве и больше всего времени в ней и провожу. Дама с гордостью тут же поведала, что она - коренная москвичка (добавила - теперь в прошлом) и родилась в роддоме им. Грауэрмана. Ох, уж этот пресловутый роддом! За 31 год проживания моего в московском (так теперь модно говорить) регионе, общаясь с теми, кто родился именно в Москве, я ни разу не слышала про другой роддом - каждый москвич торжественно сообщал мне, что он родился безусловно в этом арбатском особняке им. Грауэрмана. Интересно, есть ли москвичи, родившиеся в других роддомах? Мне такие среди моих ровесников и чуть старше-младше не попадались. А реально ли всем москвичам (нескольким миллионам человек) пройти через один-единственный роддом, каким бы огромным он ни был? Ну…неважно.
Микрофона не было, не принесли. Приходилось читать без микрофона, просили читать громче. Форсировала голос. Что мешало мне. Я могла бы лучше прочитать, если бы не приходилось всё время помнить, что нельзя тише. Правда, обещали, что в следующий раз обязательно будет микрофон. Придётся приехать в Хайфу ещё раз.
Марк Луцкий прочёл одно моё стихотворение о Коктебеле «В этом краю сердоликов», а потом пару строф из стиха «Жми на энтер, дорогой» и свою пародию на него. Это очень оживило всех. А мне как понравилось! Я эту пародию раньше не слышала. Жаль, что у меня нет фотографии Марка. Вроде, нас снимали на его фотоаппарат, но он мне не прислал эту фотографию.
Подходили несколько раз люди. Краем глаза видела, что приехал Марк Азов (узнала!) http://www.proza.ru/avtor/gitik
с женой. Вот что удивило. Слушали (весь зал) очень внимательно. И было очень тихо. То есть тишина была практически абсолютная. Только мой голос. Я не ожидала такого сосредоточенного внимания. Я ведь знаю немного, что такое сцена. Я когда-то давно пробовала себя в нескольких ролях в народном театре Долгопрудного. Держать зал очень сложно. Весь зал. Да и вечер у меня был три года назад в Москве. Творческий. Все равно, кто-то где-то вертится, переговаривается. Этот зал был удивительно внимателен, расположен ко мне. Не знаю, за что мне так везло в тот вечер. Надеюсь, и мои стихи не разочаровали этих добрых ко мне людей. Михаил Лезинский, простой, как сибирский валенок, часа через полтора сказал: «Ну хватит, пора и честь знать. Я думаю, что пришел час подняться ко мне - выпить и закусить»
Что мы и сделали. Много теплых слов было сказано, аплодировали. Короче, был мне праздник. И день был соответствующий - Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья. Именины.
У Лезинских очень хлебосольно посидели за столом. Анна, жена Михаила, от которой такая энергия тепла и добра излучалась на нас, уж постаралась, так постаралась! Это я обнимаюсь от избытка чувств с Анной Лезинской - хозяйкой этого дома.




Особенно хороши были пироги с рыбой! Знаете, не везде чувствуешь себя легко. В этом доме мне было очень легко. Я - человек стеснительный. И к тому же с большим пиететом отношусь и к Марку Азову (и не только, как к одному из авторов Аркадия Райкина - человека-легенды, но и как к автору удивительно мудрых рассказов и стихов, несомненно, личности в русской литературе), и к Михаилу Лезинскому - потрясающему пацану военных лет (кстати, я почему-то обрадовалась, увидев у него на руке татуировку «мишка», сразу запела молча, про себя: «Мишка, Мишка, где твоя улыбка, полная задора и огня»), мальчику из лагерного Сегежа, прошедшего через военную, послевоенную школу жизни, замечательного очеркиста, журналиста, так много написавшего и рассказавшего нам о многих и многих своих известных современниках, об истории страны, Крыма. Юморного, влюбленного в жизнь и в людей человека. Несмотря ни на что! И дамы - добрая Аннушка Лезинская, мягкая, интеллигентная до тонких кончиков пальцев Ирина (жена Марка Азова) и замечательная Лена Минкина.
Эх, хороший был день. 30 сентября 2009 года. Спасибо, дорогие мои!



справа налево - Ирина, Елена, Михаил, Марк и я, Надежда (на остальных фото всё мы же)














фотографии, Израиль

Previous post Next post
Up