Честно говоря, сейчас мне надо прочитать штук десять газет, а именно, разделы и политике и культуре на немецком языке. Такое у меня задание по журналистике. А через час уже убегать надо на занятие. Нет, я честно пыталась, но пока мой уровень языка не позволяет мне ощутить между ними значительной разницы, более того, всякую политику я вообще слабо понимаю (на русском кстати тоже). И поэтому я решила использовать свою прокрастинацию в пользу поста о школе.
Девчонки отучились уже почти два месяца, уже отгуляли первые каникулы. Наши общие страсти поутихли. Например, Дарина успокоилась и не плачет по вечерам непонятно от чего, я спокойно и радостно засыпает. Перестала катастрофически терять вещи. Вчера вернула из школы исчезнувшие в первой четверти 3 (три!) шапки. Нашла потерянные ботинки. Портсигар серебряный пока не нашла, правда. Алена изначально училась как-то собраннее, но у нее все равно больше ответственности появилось, какое-то чувство не страха или стыда, а не подвести учительницу. Обе принесли из классов по фотографии. Алена на классной фотографии улыбается во весь рот и обнимает за плечи нашу фрау Гюнтер - симпатичную молодую примодненную блондинку.
У Дарины монтессори-педагог. И, видимо, поэтому им традиционно задают меньше домашки (в местных монтессори-школах домашнего задания не существует). У Алены заданий примерно в 2 раза больше. По успеваемости они обе на одной букве (R? S?). Обе читают и пишут по-немецки, чего до начала школы не умели вообще, умели только по-русски. Вывески, магазины - читают с удовольствием.
Мы медленно проседаем в русском. Каждый день обязательно читаем по-русски, на ночь всегда. Но прописи давно не брали в руки, пишут уже по-европейски, то бишь как курицы лапами, такие странные для нас с вами буковки а, все, что обычно выдает в письме иностранцев. В русскую школу сейчас не ходят, бережем силы. После нового года побежим с высоким подниманием коленей, все же будет посветлее, да дети привыкнут еще больше к школе. Все же я считаю правильным, что мы им первые две четверти разгрузили, у Дарины был реальный невроз от эмоциональной перегрузки.
Мне очень нравится, как они учатся в принципе. Например, учительница пишет Алене под ее рисунком, что она "влюблена в твою с-страницу, у тебя всегда классные рисунки!". Или мы получаем в дневничке письмо красным шрифтом, где стоит, что Алена очень старалась на уроке немецкого, и нас просят ее дополнительно похвалить.
Даринина учительница более сдержана, но зато и замечаний еще ни разу не было. Другой стиль, другой подход.
Детей не оценивают, оценивают их успехи: "Жалко! Ты точно можешь писать лучше, я же видела у тебя на n-странице!"
Вчера была у Аленки в классе, мамы должны были помогать детям мастерить к рождеству. Мне все очень понравилось, детям в классе комфортно, все стремятся соблюдать правила. А еще они в начале каждого школьного дня слушают музыку из "Пер Гюнта" Грига. Это призывает их концентрироваться и садиться за столы. Минут через пятнадцать они садятся на полу на ковер в круг в строго определенном порядке и поют короткую песню на мотив We are the champions.