Отвечаю многим. "Абсурдный" - это я погорячился. Подействовала общая ситуация абсурда. Лишь в последнем комментарии я увидел разумную формулировку: "справедливо будут трактоваться как манипуляция сознанием школьников", "вопрос, намекающий на превосходство..." Превосходства я тут не вижу: фраза начинается с личного местоимения. Школьников никто не заставлял соглашаться или не соглашаться с содержанием фразы; требовалось исправить грамматическую ошибку. Может ли фраза трактоваться как попытка манипуляции сознанием? При известном предвзятом отношении, в данной политической ситуации - да. Ещё раз скажу, что задания составлялись задолго до выборов, непосредственно перед олимпиадой заменить что-либо было физически невозможно, а дней за десять до - не пришло никому в голову. Если кто-то предпочитает назвать это "косяком" - пусть. Да, наверное, нужно было "просчитать ситуацию", снять название политической партии, чтобы никого не раздразнить. Я не вижу в высказывании никакого подтекста. Тем более не вижу оснований для судебного разбирательства.
Но реакция общественности поражает. Она свидетельствует о фантастическом возмущении и готовности к выплеску злобы - куда придётся. Мне жаль, что общество настолько зло и раздражено.
Почему я вообще взялся отвечать? Меня удивило и возмутило, что многие путают контрольную и олимпиаду; что тиражируют плохо проверенную информацию, наконец, тон большинства комментариев представляется мне недопустимым. Я не привык изъясняться в терминах, к сожалению, принятых здесь как данность.
20 декабря предполагается начало интернет-тура Московской филологической олимпиады. И давайте будем заниматься русским языком, а не войной!
Повторяю ещё раз для всех интересующихся: контрольная по русскому языку не имеет отношения к олимпиаде. Олимпиада - вещь давно запланированная и традиционная, контрольная - стихийная выдумка Департамента (или даже Министерства) образования. Кстати, контрольная действительно, на мой взгляд, может и должна служить поводом к возмущению. Прошу автора первой записи снять несправедливый заголовок.
Спасибо. Я так и предположила, что вас интересовала только грамматика, а смысл образца был просто безразличен. Мне кажется, сейчас, когда о спокойствии и безмятежности можно лишь мечтать, стоит уделять внимание и смыслу тоже. :)
Школьников никто не заставляет считать членов ЕР красивыми, но рисовать мы будем членов ЕР на фоне лозунга "Победит Единая Россия!" Школьников никто не заставляет считать правильной экономическую политику ЕР, но задачки мы будем решать на примере "У Единой России, которая обязательно победит на выборах, есть пять яблок…"
Вы действительно не понимаете суть общественной претензии к материалу, на котором обучаете детей, или считаете участников дискуссии слабоумными? Тут действительно нет повода к судебному разбирательству. Это такая тонкая, трудноуловимая вещь, как этика. Репутация уничтожается один раз, Владимир Владимирович. Стоит внимательно подумать, прежде чем высказываться в стилистике "Учите лучше русский, невежи!"
у меня только один последний вопрос. скажите, а за десять дней до выборов. или там за месяц - не знаю, когда вы писали это задание. ично вас, как человека, как личность - ничем и нигде не царапнула фраза о несомненной победе единой россии?.. вот лично вас как человека - а не как филолога, составителя заданий и учителя и прочие регалии прилагаются.
Володя, но ведь это и правда архинеудачное предложение, даже если оно взято из чьей-то прямой речи.
У Вебера была почему-то забытая работа "Наука как призвание и профессия" (все помнят только про "Политику"), в которой он очень чётко разводит всё, что имеет отношение к актуальному политическому дискурсу, и научную, а также учебную деятельность.
Этот принцип, по-моему, вполне естественно брать за основу при составлении любого набора заданий, примеров и прочего по любым дисциплинам что в школах, что в ВУЗах. Это не поставит их составителей и проверяющих в ложное положение, а учащиеся не будут объектом посылов, имеющих, что ни говори, вполне явственный политический подтекст.
И только таким должен, по-хорошему, быть выход из подобной ситуации.
мне Владимира уже даже жалко становится. я думаю, он не ожидал такого возмущения. может быть в его кругу вообще упоминание о правящей партии считается нормальным, поэтому он не видит ничего особенного...
Да нет, в его кругу, я уверен, упоминание этой партии в лучшем случае ироническое.
Здесь, скорее всего, произошел сбой с точки зрения "профессиональной деформации". Когда на ситуацию смотришь таким привычно "зауженным" взглядом, так что мнение возмущённой общественности и впрямь кажется чем-то поразительным.
Да, мы сегодня подумали, что нужно давать читать задания неспециалистам. Нас-то заботило, чтобы древнерусские тексты были правильно написаны и т.д. Наши комментарии отражены здесь: http://2.olimpiada.ru/arc/12/10-12-11_rus-mistake.pdf
Вообще-то в пединституте в курсе методики преподавания русского языка студентам, как правило, объясняют, что для процесса значение имеет абсолютно все, поэтому предложения для грамматической работы надо выбирать с учетом психологических и воспитательных последствий. Азы профессии.
Да, давайте будем заниматься русским языком. В статье, на которую Вы ссылаетесь, есть ошибки. В частности, в разборе слогана "Служа закону - служим народу" перевраны правила образования деепричастий.
А что же есть? Попытка выдать стилистический прием за косноязычную тавтологию?
"Вы говорите: служа своему народу, мы тем самым служим и человечеству. С таким же правом можно сказать, что служа самому себе, я служу своей семье, служа своей семье - служу своему народу и т. д., и в результате выйдет, что я могу ограничиться служением самому себе". (Вл. Соловьев. Любовь к народу и русский народный идеал. Открытое письмо к И. С. Аксакову). (пример приведен многоуважаемым френдом o_proskurin)
Есть ошибка в статье и в задании, о чём извещены проверяющие. И, поверьте, эта ошибка составителей волнует сильнее, чем первая. Так случается: у семи нянек дитя без глазу. По поводу злополучной фразы: особо отмечено, что наличие любых комментариев к заданию не может влиять на оценку при условии, что грамматическая ошибка замечена и исправлена.
Уймитесь, медийный клоун.problem_seekerDecember 15 2011, 05:58:06 UTC
Дилетантство, непрофессионализм и при этом полная закрытость для внешнего обсуждения с ощущением надменного превосходства над окружающими - вот вполне характерные черты сегодняшних "деятелей". Ну и Вас в том числе, хотя Вы и нашли в себе силы выйти на более-менее открытую площадку для обсуждения. Ну вот и получайте теперь. Я бы на Вашем месте удалил ЖЖ аккаунт и ушёл в монастырь, или хотя бы мести улицу.
Володя, ну не можешь же ты не понимать, что разница между контрольной и олимпиадой в данном случае совершенно не важна. Важно, что детям предлагаются такие задания. Откуда они взяты, хоть из статьи 2009 года, хоть из речи 2007 года, совершенно несущественно. Зная тебя, я не верю, что ты не понимаешь: задания, затрагивающие политическую ситуацию, недопустимы ни по одному предмету. И взывать "давайте будем заниматься русским языком, а не войной" в данном случае неверно. Если такое задание составлялось задолго ДО выборов - тем хуже. Какой реакции ты удивляешься? Ты что, не замечаешь градус политического напряжения вокруг?
"Абсурдный" - это я погорячился. Подействовала общая ситуация абсурда.
Лишь в последнем комментарии я увидел разумную формулировку: "справедливо будут трактоваться как манипуляция сознанием школьников", "вопрос, намекающий на превосходство..." Превосходства я тут не вижу: фраза начинается с личного местоимения. Школьников никто не заставлял соглашаться или не соглашаться с содержанием фразы; требовалось исправить грамматическую ошибку.
Может ли фраза трактоваться как попытка манипуляции сознанием? При известном предвзятом отношении, в данной политической ситуации - да.
Ещё раз скажу, что задания составлялись задолго до выборов, непосредственно перед олимпиадой заменить что-либо было физически невозможно, а дней за десять до - не пришло никому в голову. Если кто-то предпочитает назвать это "косяком" - пусть. Да, наверное, нужно было "просчитать ситуацию", снять название политической партии, чтобы никого не раздразнить.
Я не вижу в высказывании никакого подтекста. Тем более не вижу оснований для судебного разбирательства.
Конкретные высказывания, предложенные для анализа, взяты из статьи 2009 года:
http://rus.1september.ru/view_article.php?id=200902104
Но реакция общественности поражает. Она свидетельствует о фантастическом возмущении и готовности к выплеску злобы - куда придётся. Мне жаль, что общество настолько зло и раздражено.
Почему я вообще взялся отвечать?
Меня удивило и возмутило, что многие путают контрольную и олимпиаду; что тиражируют плохо проверенную информацию, наконец, тон большинства комментариев представляется мне недопустимым. Я не привык изъясняться в терминах, к сожалению, принятых здесь как данность.
Олимпиадные задания и ответы на них выложены здесь:
https://sites.google.com/site/vsovershenstve/home, далее - на страницах олимпиад. С конструктивной критикой - милости прошу.
20 декабря предполагается начало интернет-тура Московской филологической олимпиады.
И давайте будем заниматься русским языком, а не войной!
Повторяю ещё раз для всех интересующихся: контрольная по русскому языку не имеет отношения к олимпиаде. Олимпиада - вещь давно запланированная и традиционная, контрольная - стихийная выдумка Департамента (или даже Министерства) образования. Кстати, контрольная действительно, на мой взгляд, может и должна служить поводом к возмущению.
Прошу автора первой записи снять несправедливый заголовок.
Reply
Мне кажется, сейчас, когда о спокойствии и безмятежности можно лишь мечтать, стоит уделять внимание и смыслу тоже. :)
Reply
Вы действительно не понимаете суть общественной претензии к материалу, на котором обучаете детей, или считаете участников дискуссии слабоумными? Тут действительно нет повода к судебному разбирательству. Это такая тонкая, трудноуловимая вещь, как этика. Репутация уничтожается один раз, Владимир Владимирович. Стоит внимательно подумать, прежде чем высказываться в стилистике "Учите лучше русский, невежи!"
Reply
скажите, а за десять дней до выборов.
или там за месяц - не знаю, когда вы писали это задание.
ично вас, как человека, как личность - ничем и нигде не царапнула фраза о несомненной победе единой россии?..
вот лично вас как человека - а не как филолога, составителя заданий и учителя и прочие регалии прилагаются.
Reply
У Вебера была почему-то забытая работа "Наука как призвание и профессия" (все помнят только про "Политику"), в которой он очень чётко разводит всё, что имеет отношение к актуальному политическому дискурсу, и научную, а также учебную деятельность.
Этот принцип, по-моему, вполне естественно брать за основу при составлении любого набора заданий, примеров и прочего по любым дисциплинам что в школах, что в ВУЗах. Это не поставит их составителей и проверяющих в ложное положение, а учащиеся не будут объектом посылов, имеющих, что ни говори, вполне явственный политический подтекст.
И только таким должен, по-хорошему, быть выход из подобной ситуации.
Reply
мне Владимира уже даже жалко становится.
я думаю, он не ожидал такого возмущения.
может быть в его кругу вообще упоминание о правящей партии считается нормальным, поэтому он не видит ничего особенного...
Reply
Здесь, скорее всего, произошел сбой с точки зрения "профессиональной деформации". Когда на ситуацию смотришь таким привычно "зауженным" взглядом, так что мнение возмущённой общественности и впрямь кажется чем-то поразительным.
Reply
Reply
Наши комментарии отражены здесь: http://2.olimpiada.ru/arc/12/10-12-11_rus-mistake.pdf
Reply
Азы профессии.
Reply
Reply
Reply
"Вы говорите: служа своему народу, мы тем самым служим и человечеству. С таким же правом можно сказать, что служа самому себе, я служу своей семье, служа своей семье - служу своему народу и т. д., и в результате выйдет, что я могу ограничиться служением самому себе".
(Вл. Соловьев. Любовь к народу и русский народный идеал. Открытое письмо к И. С. Аксакову).
(пример приведен многоуважаемым френдом o_proskurin)
Reply
По поводу злополучной фразы: особо отмечено, что наличие любых комментариев к заданию не может влиять на оценку при условии, что грамматическая ошибка замечена и исправлена.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment