о детях.

Apr 01, 2009 23:06

Когда люди узнают, что я имею логопедическое образование, первый вопрос, который они задают (если у них есть дети), это «Есть или у ребенка неправильные звуки?»
Конечно, звукопроизношение является очень важной составной в развитии ребенка. Ведь чем лучше будет развита речь ребенка, тем больше возможностей откроется перед ним в познании окружающего мира, тем легче ему будет общаться.
Но правильно произносить звуки, еще не значит овладеть речевой деятельностью в полной мере. Очень важно не забывать о ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ, СВЯЗАННОЙ РЕЧИ.
Последнее время, часто замечаю, что дети имеют ограниченный словарный запас. Количество произносимых слов абсолютно не соответствует возрастным норам. Так же у детей возникают сложности в построении предложений. Не говоря о способностях полноценно участвовать в диалогах или осуществлять монолог.
О причинах возникновения речевых нарушений можно говорить долго, но в данном случае хотелось бы затронуть только одну. Это неумение родителей развивать речь собственного ребенка. Ведь все неоднократно замечали, что как только ребенок произносит непонятный звук и тыкает во что-то пальцем, родители тут же срываются и приносят то, что хочет ребенок. Не проговаривая ситуацию вообще. Как же ребенок будет иметь словарный запас, если родители «не говорят» с ним. Так же важна мотивация ребенка. Надо побуждать в нем желание говорить. Например, сделав вид, что вы не понимаете, что он хочет, попросите ребенка сказать о своих потребностях. (Что ты хочешь?) и т.д. (только не доводите ситуацию до абсурда старайтесь все преподносить в игре). И кстати об играх. Зачастую взрослые не умеют или не хотят играть с детьми. А ведь именно в играх развивается словарный запас ребенка.
Не забывайте, что нужно как можно больше говорить глаголов ребенку. Ведь именно глагол является частью речи, которая объединяет слова в предложения.
Проговаривайте все, что Вы делаете. Пр: Я мою посуду. Я играю и т.д. Отрабатывайте глаголы на игрушках «Дай мишку; возьми кису»
Далее надо обратить внимание на прилагательные. Все же они украшают нашу речь. Называйте предметы, описывая их. (Большой или маленький мяч, высокий или низкий стул).
Потом в речь можно добавить предлоги. (Девочка сидит на скамейке). Не забывайте, что не только надо проговаривать ребенку все эти конструкции, но и в игровой ситуации делать, так что бы он повторял их за вами.
С возрастом конструкции усложняются.

Все о чем я пишу, не является открытие, об этом давно написали известные педагоги и логопеды. Не поленитесь поискать в книжных магазинах или в интернете, книги о развитии речи детей в игровых приемах.
В завершении скажу, играйте с детьми как можно больше, ведь это не только влияет на речь ребенка, но и на его эмоционально-волевую сферу. Общаясь дома, следите за правильностью собственной речи.
Previous post Next post
Up