Читала раньше, но не все. А ролики вообще в первые посмотрела. Люблю такие маркетингвые штуки))))
Originally posted by
marketologiya at
"Рекламные баталии автомобильных брендов." Среди известных автомобильных брендов открытая рекламная война с конкурентами уже не представляется чем-то изумительным и неожиданным. Открытые "наезды" автомобильных брендов друг на друга продолжаются около 7 лет. Конечно, есть примеры и более ранних войн авто производителей, но они не на столько масштабны и агрессивны, нежели в последнюю семилетку.
Начало рекламной войны крупнейших производителей авто в мире положила компания BMW в 2003 году, когда решила сравнить себя с Mercedes посредством рекламного принта - "погоня леопарда за зеброй". Думаю, излишни пояснения, кто окажется быстрее. Рекламный принт, где ВМW Х5 гонится за Mercedes МL покорил Cannes Lions в том же далеком 2003 году.
Далее, BMW выпустила очередной провокационный принт против мерседеса под названием "Mercedes тоже может доставить удовольствие от вождения".
В 2006 году компания BMW решила подразнить знаменитого Ягуара(Jaguar). На представленном макете автомобиль BMW сильно напугал кошечку не капоте Ягуара, опять же показывая своё превосходство над авто данной марки.
После признания BMW мировым авто в 2006 году, он мило поздравил Ауди с победой на конкурсе в Южной Америке, где та стала машиной года.
AUDI не стала стерпеть столь наглого унижения и решила создать ответный постер для БМВ, в котором говорилось: "Поздравляем лучшую машину 2006 года БМВ. От шестикратного победителя гонок Le Mans 2000-2006".
На фоне происходящих событий решила засветиться и компания Субару. Её реклама повествует: "Мы рады за Ауди и БМВ, победивших в авто конкурсах красоты. От победителя в International Engine 2006"(Лучший двигатель).
Рекламная междоусобица получила широкое освещение во всевозможных СМИ. Некоторые авторы приписывают к последним 3 принтам еще одну провокационную рекламу от компании Bentley. Скорее всего, это фэйк, но постер отлично вписывается к данной подборке.
Одним из самых известных рекламных видео в борьбе с конкурентами отметилась компания Ауди с простым, но гениальным рекламным роликом, которым "переплюнула" сразу 4 автомобильных бренда:
В начале 2009 года в Южной Калифорнии появился билборд Audi A4 с вызывающим слоганом "Your move, BMW" (Твой ход, BMW).
В апреле 2009 года концерн BMW нанес ответный сокрушающий удар: напротив билборда Ауди на противоположной стороне дороги появился билборд BMW М3 со слоганом "Checkmate" (Мат). Видимо, креаторы Ауди не подумали заранее о таком ходе конкурента.
В том же 2009 году Ауди в новом рекламном ролике посмел сравнить свою новую модель R8 с Ferrari. Действие видео-ролика происходит в итальянском городке Maranello, так называемом "Городке Ferrari".
В преддверии Олимпийских игр в Ванкувере компания Ауди выпустила 2 рекламных ролика, предназначенных для трансляции по ТВ на время соревнований. Споты специально выполнены в агрессивном духе конкуренции и соперничества, свойственным любой борьбе, как за достижения в спорте, так и за долю на рынке.
В споте "Break the Spell" (Разрушить чары) немецкий автоконцерн заявляет, что продажи Ауди растут быстрее, нежели продажи БМВ, Мерседес и Лексус. Ролик показывает зомбированных рекламой или общественным мнением владельцев авто конкурентов, которые приобрели БМВ потому, что он отражает их сущность, а так же заставляет соседей завидовать, Лексус потому, что он надежный и соответствует определенному стилю жизни, Мерседес потому, что звездочка на капоте - это главная цель многих бизнесменов. Однако, чары разрушаются, когда мимо проезжает Ауди. Слоган: "Чары разрушены. Audi растет быстрее, чем BMW, Mercedes и Lexus".
Ролик "Friendly Competition" (Дружеское соревнование) повествует о том, что в любом состязании есть победители и проигравшие. И, как показал рейтинг авто журнала "Car and Driver", проигравшим на этот раз стал БМВ.
Неугомонный Audi буквально пару недель назад выпустил новый ролик, в котором снова «наезжает» на других авто производителей, в очередной раз выступая в качестве инициатора нешуточных рекламных баталий.
Новый спот под названием "Goodnight" (Спокойной ночи) желает добрых снов старомодной роскоши Мерседеса и доброго утра инновациям, вдохновению от Ауди. В рекламном ролике говорится о том, что Мерседес - это лишь сказка, о которой мечтают все мальчики в детстве. Ауди не стесняется называть конкурента устаревшим, ханжеским и предсказуемым.
Слоган: "Совершенство роскоши".
Однако, Мерседес, не стал тратить силы и нервы на создание ответного видео для Ауди. Агентство Jung von Matt/Alster несколько дней назад выпустило для Mercedes Benz прекрасный имиджевый спот об автомобиле мечты каждого состоятельного мужчины. Основная идея новой кампании заключается в том, что даже самым богатым и искушенным людям во всем мире теперь снова есть, о чем мечтать.
На этом рекламные баталии автомобильных брендов не заканчиваются, они только набирают свои обороты. Если вы хотите быть в курсе происходящих событий, то подписывайтесь на мой журнал и следите за обновлениями.