кино-пост 52: Охота

Jun 08, 2013 17:40




Составляя прошлогодний обзор по Каннскому кинофестивалю, я отметила для себя драму "Охота", главную роль в которой исполняет Мадс Миккельсен. К слову сказать, Мадс увёз с собой серебряную пальмовую ветвь за лучшую мужскую роль. Именно об этом фильме сегодня пойдёт речь.

Охота
Режиссёр: Томас ВинтербергО чём:
История 40-летнего мужчины, пытающего после развода наладить свою жизнь. Общение в кругу друзей, возможность показать себя на новой работе, попытки сблизиться с сыном вопреки упорству бывшей жены.
И параллельно есть микро-история маленькой девочки, которая грозит пошатнуть неустойчивое положение Лукаса.

Мадс играет вполне обычного взрослого мужчину, который после развода не ударяется в сопли и пьянство и пытается встать на ноги. Честно говоря, смотря на него, невольно проникаешься уважением к его герою с первых же минут. Он весел с друзьями, вежлив с коллегами, мил с дамами, не высокомерен и очень дружелюбен с детьми. Просто мечта, а не мужчина.

И именно так и думает та маленькая девочка Клара, у которой мама с папой часто ссорятся. И во время ссор даже забывают о том, где их дочь. Старший брат испытывает прелести подросткового периода, выныривая на своём Айпаде на просторы интернета, посещая запрещённые сайты. Девочка чувствует себя брошенной и одинокой и находит поддержку в лице своего взрослого друга Лукаса.

У всех детей есть значимый взрослый, будь то старший брат, воспитатель или учитель. Если задуматься и поковыряться в своём прошлом, обязательно всплывёт в памяти человек, мнение которого было для нас очень важно, и на которого мы всегда старались произвести впечатление. Наша героиня очень неумело, но тем не менее пыталась сказать Лукасу, что он для неё очень важен. Пытаясь выразить свою любовь девочка Клара целует Лукаса и тот вежливо и совсем не зло объясняет ребёнку, что "в губы можно целовать только маму и папу".

Обида отвергнутой влюблённости привела к тому, что жизнь Лукаса на целый год меняется так, как он и предположить никогда не мог.

Мои впечатления увиденного:
Казалось бы, мы живём в цивилизованном обществе, где люди научились общаться между собой и разрешать складывающиеся конфликты и недопонимания. У Лукаса сложился тесный круг мужской компании. И насколько я поняла, они нередко собирались вместе за кружечкой горячительного, хохотали и обсуждали множество тем. Но как только появилась возможность унизить человека, все кинулись кидать в него камнями. В стае почувствовали слабого и неуверенного, а значит можно его примочить и выгнать, зачем тянуть за собой? Вот она поддержка? Вот она цивилизация? Нет, это дикая стая, открывшая охоту по своим же. Начинает лаять одна собака и тут же подхватывают все. Размеры трагедии возрастают в геометрической прогрессии.
Лукас пытался, отчаянно пытался поговорить, объяснить, рассказать. Но никто его не слушал. Им кинули кость, которую можно смаковать сколько угодно, зачем им другая пища? И неважно, что кость была пластмассовой и ненастоящей.

Почему легко и просто верят детям? Это же дети. Кто отменил богатое воображение и детскую ложь? А обиды?
Когда на детей не обращают внимания, они начинают делать абсолютно ВСЁ, лишь бы добиться этого внимания. И маленькая Клара даже не подозревала, к чему приведёт вскользь оброненная фраза в разговоре с директором садика. Ей просто было одиноко и она хотела участия.

Знаете, я смотрела и рыдала. Рыдала и злилась. У меня столько вопросов, возмущения и крика давно не вызывал ни один фильм.

И если вдруг вы смотрели или намереваетесь смотреть этот фильм, скажите: кто стрелял в конце фильма?

кино, анимация

Previous post Next post
Up