Работа для ребенка?

Dec 27, 2006 11:30

Мне не нравится сама идея карманных денег: ребенок ни за что ни про что получает н-ную сумму, которую может тратить по своему собственному усмотрению без предварительного обсуждения с родителями, последние могут высказывать свое мнение в мягкой форме, но не более того. Деньги тратить с умом, конечно, учиться надо, но ситуация получается слегка неравноправная, не находите? Платить за хорошее поведение, за оценки или домашние обязанности тоже как-то не комильфо. С моей точки зрения остается только работа по мере сил и возможностей ребенка.

Минусы: отрыв времени от учебы, игры и "счастливого детства".

Плюсы: возрастание уважения к себе, более глубокое понимание социальной структуры общества, возможность быстрее найти себя после школы, ВУЗа и т.п. благо опыт работы уже будет, возможность попробовать себя в разных сферах.

Где и как может ребенок найти себе работу? Что мне встречалось:
-неквалифициронный труд (лет с 14-ти, наверное): газеты, диски продавать, почту разносить, объявления наклеивать
-работа на компьютере (лет с 12-14): набивать тексты, что-то элементарное в области интернет-технологий и дизайна
-помощь родителям и другим родственникам на их работе, если работа позволяет подобное, например, Никитинская "швейная фабрика":


"Это не теоретические рассуждения - мы все это наблюдали у своих детей, когда организовали нашу "швейную фабрику", которую ребята ласково назвали "Ниточка-Никиточка". Было тогда у нас трудное время. Для дополнительного заработка мама брала надомную работу - шила фартуки, а мы ей все помогали (старшему тогда было 11 лет). Работали от одного до двух часов ежедневно, каждый по своей "специальности": кто скалывал булавками детали, кто нитки обрезал, кто складывал, кто был "няней" в детском саду (играл с маленьким тогда Ванюшей).
<...>

Б.П.: Два года работала наша "Ниточка-Никиточка". Наполовину это была, конечно, игра "в фабрику", но работали всерьез, с рабочим местом, четким ритмом, с ответственностью за качество. Это было чудесное время, которое мы все вспоминаем с удовольствием. А почему? Слаженная, дружная работа - и видимый результат: стопка готовых - нами сделанных! - фартучков (за месяц 400-500 сложенных по строгому стандарту и связанных аккуратными пачками по 20 штук).

Час-полтора довольно кропотливой однообразной работы, казалось бы, должны были утомить ребят, но нет: они проникались каким-то особым рабочим достоинством из-за своей необходимости, нужности на "фабрике".

<...>

Да, у нас была зарплата - каждый получал ее в конце месяца и торжественно расписывался в ведомости, где указывалась "квалификация" работника, количество рабочих часов и сумма: от 23 копеек у четырехлетней Юли до 3-4 рублей у "швей-мотористок" - мамы и десятилетнего Антона.

С самого начала нас поразило отношение детей к этим заработанным ими деньгам.<...>

А эти - трудовые! - даже в голову не приходило истратить так легкомысленно и глупо. Они много раз пересчитывались, аккуратно складывались и тратились только на нужные вещи, которыми можно пользоваться долго: авторучку, перочинный нож, компас, записную книжку и т.п. Особое удовольствие детям доставляло то, что можно на свои деньги (никого не надо просить!) купить подарок или угостить всех чем-нибудь вкусным в праздничный день."


Какие виды работ для ребенка вы знаете? С какого возраста?

Кросс-пост в рукидс

деньги

Previous post Next post
Up