"Нельзя сводить духовное просвещение только к вопросу введения предмета ОПК в четвертом классе. Ведь процесс образования и воспитания - неразрывный. Сегодня проблема родительской неграмотности в части духовного просвещения очевидна. Мне кажется, ситуация с введением уроков добра и веры должна прийти и в дошкольные образовательные учреждения, где именно и нужно начать процесс духовного просвещения среди родителей. Ведь именно тогда начинаются у детей первые шаги познания того, что такое хорошо, а что такое плохо. Если начать духовное просвещение в дошкольной среде, то уже в школе к выбору образовательного модуля родители будут относиться более сознательно, слушая свое сердце и понимая, к чему они готовы", - заявила начальник отдела общего образования комитета по образованию администрации Петербурга Надежда Спиридонова.
Дальнейшее внедрение религиозной пропаганды в городских школах Спиридонова видит в реформировании гуманитарных предметов. "Необходимо продвигать этот курс и дальше, в старших классах, но уже не отдельным предметом, а путем введения элементов ОПК в курсах истории, литературы, обществоведения и т.п.", - заявила глава отдела. Отвечая на мой вопрос о том, как у детей будут совмещаться в голове теория эволюции, фундаментальные законы физики и другие научные постулаты с религиозными догмами, Спиридонова сообщила, что проблемы не видит: "Что касается теории эволюции, то я не вижу противоречий в том, что она преподается вместе с духовным просвещением. Задача школы - дать ребенку весь возможный спектр теорий и гипотез, а дальше он сам выбирает. Ребенок должен знать, что такая теория есть, но не обязан считать, что она верная. А экзаменационные билеты сейчас составлены так, что никто не требует от школьника выбирать между противоречащими друг другу мировоззрениями".
http://www.rosbalt.ru/piter/2014/02/12/1232293.html