ЗЕМЛЯКИ. «Меня звала моя природа»

Aug 22, 2017 00:10





Макаров В.И. родился 18 октября 1949 г. в Вологде. О живописи он мечтал с детства. В юности занимался в изостудии вологодского художника Сергея Теленкова. В 1965 году начал учебу в Ивановском декоративно-прикладном училище. Но не окончив его, поступил в Ярославское художественное училище.



Вся жизнь Вячеслава Макарова прошла в Заречье, в типичной провинциальной среде с уютными деревянными домами, украшенными резьбой, крылечками и балконами, осененными высокими деревьями. Маленький домик на улице Мостовой (Рубцова) своими окнами смотрел на панораму Вологодского кремля, Софийский собор, колокольню, церковь Александра Невского. В нем Вячеслав жил ребенком, впоследствии устроив здесь свою мастерскую. Свое лицо в живописи он обрел не сразу, но то, что стало его вкладом в вологодское изобразительное искусство, что он по-особому передавал кистью, окружало его всю жизнь.










Первая заявка о себе была сделана художником в 1985 году картиной «Пролом», ее отметил сам Владимир Корбаков, других же смутил странный для того времени мотив.


Город, увиденный не с парадной, а с изнаночной стороны, заставлял подумать о многом. В тот же год в мастерской произошел пожар, уничтоживший все ранние работы. Макаров воспринял это как знак начать все с чистого листа. С этого времени в его творчестве наметились две линии, которые впоследствии и дали впечатляющие результаты: образы деревянной старинной застройки, тонущей в густых зарослях деревьев, и мотивы центральной части города с каменной архитектурой.



Сюжет «Пролома» продолжился в картине «Старая Вологда» с видом на Каменный мост в необычном ракурсе.



Интерпретация мотивов старины у Макарова отличалась от работ других вологодских художников. Будучи достаточно жизнерадостным и общительным человеком, Вячеслав как истинный патриот родного города, с болью воспринимал разрушение памятников архитектуры, самой характерной вологодской среды. Поэтому свои виды патриархальной Вологды он писал в наиболее драматичную пору природы: зимней ночью, в метель или осенним ненастным вечером.





Можно только сожалеть о раннем уходе художника из жизни, несомненно - впереди было развитие этой интереснейшей темы, у истоков которой в русском искусстве начала ХХ века стоял Мстислав Добужинский. Художника волновала проблема взаимопроникновения и сосуществования в едином городском пространстве старого и нового, поэтому урбанистические мотивы вторгались в образы, традиционные для Вологды.











Пейзаж - ведущий жанр в творчестве живописца. Работы вологодского художника отличает мастерское владение техникой, многофактурность, осмысленность каждой работы.
Макаров оставил богатейшее наследие живописных полотен: больших и маленьких работ, эскизов и набросков. Главная тема его творчества последних лет - окрестности Русского Севера и Вол.области.



Сцены весеннего пробуждения и виды на храмы, напротив, всегда были пронизаны светлой лирикой и окрашены в нежные, акварельные тона. Идеалы света и добра всегда жили в душе художника, поэтому символичен тот факт, что последней работой Вячеслава Макарова стала картина «Вид на Софийский собор из моего окна».




Текст с сайта- Вологодская картинная галерея
Картины из открытых источников интернета

земляки, вологда, вологжане, #мастера дела, живопись

Previous post Next post
Up