Приходят ли мысли в хронологическом порядке? Абсолютно нет? Или мысли всегда идут в хронологии? Как бы они ни скакали, они выпрыгивают одна за другой, а значит - в хронологическом порядке.
Чем больше я углубляюсь в возникшую у нас проблему с сексуальным образованием в школе, тем больше мыслей появляется. Чтобы их как-то собрать и зафиксировать, надо их записать. Щаз сделаем! Следите за мной и не отставайте!
Оказывается то, о чем будут говорить в нашей школе, это еще не сексуальное образование (Sex Education). Это Relationship and Health Education (отношения и здоровье). От первого мы имеем право отписать детей (до их 16-летия), а от второго - нет. У родителей. Нет. Права. Это сделать.
Ради справедливости скажу: в начальной школе про гомосексуальные семьи рассказывать не будут. Под типами семей имеется в виду: родитель-одиночка, воспитание бабушкой, родители в разводе, воспитание в приемной семье. Само собой, - полная семья с мамой и папой (которые женщина и мужчина соответственно, а не наоборот).
Так что, паниковала я зря, решив, что про однополые браки тоже будут рассказывать. О них будут говорить в средней школе. Это я знаю наверняка. Легче стало?
Тот факт, что мое мнение родителя не имеет значения, убило меня почти наповал. День прожила более или менее нормально, но когда подошло время заняться моим самым нелюбимым делом - приготовлением ужина, - пришлось взять волю в кулак. Даже салат смогла сварганить. Муж говорит: надо написать в школу жалобу, что из-за программ о «здоровых отношениях» наша семья начала голодать.
Я никак не могу согласиться с тем, что дети в начальной школе должны знать медицинские названия половых органов. И абсолютно не могу понять зачем мальчикам в 10-11 лет знать про менструацию. Ну вот... с какого перепугу!? Какого хрена черта им нужны эти знания? Что они теряют, если не будут знать этого? А что обретают?
Всему свое время! Когда старшему сыну было 3 года, он меня спросил как выглядит пися у девочек. Значит, пришло время объяснить. У меня нашлась только книжка о беременности и родах, где были рисунки хоть как-то демонстрирующие этот женский половой орган. Сын посмотрел, вопросов не задавал, углубляться в тему не просил. Всё, вопрос исчерпан!
Мам, тебе надо научиться пИсать стоя. (подбадривающе) У тебя получится!
А потом на протяжении многих лет мальчишек интересуют машинки, покемон-карточки; катание на велосипеде, качели, тарзанки; собачки, котики, рыбки; ручьи, речки, море; грязь и еще раз грязь, много грязи! Им не до сексуальных различий мальчиков и девочек.
Придет время, и ребенок начнет стесняться, начнет прикрывать дверь своей комнаты, чтобы переодеться. Когда у мальчика грубеет голос, когда у девочки начинает рати грудь, вот тогда и пора поговорить об ожидаемых изменениях в организме. Как это сделать? Стоит ли говорить осторожно по чуть-чуть, глядя за реакцией подростка? Или нужно в лоб всё рассказать? Будет сын задавать вопросы или покивает в знак того, что всё понял? Решится ли поделиться своими тревогами или ощущениями? Я не знаю! Моим детям всё уже объяснили. Но в классе перед остальными 29 учениками ребенок ничего не скажет и не спросит. Не попросит прекратить разговор, если ему неловко. А ему действительно неловко смотреть на картинки половых органов мальчиков в присутвствии девочек!
Меня просто вычеркивают из этого важного периода взросления, который проходит мой подросток.
Однажды я уже ловила себя на мысли, что от меня отобрали мою роль родителя. Это было, когда в школе дети начали проходить время. Ерунда какая! Почему бы и не быть в школьной программе урокам о часах и минутах? Да потому, что когда мы начинали ходить в школу, нам было по 7 лет. И в том возрасте время я уже понимала. Учили меня этому мама и папа; возможно, дядя. Рассказывали о делениях - о минутных и пятиминутных. Полчаса. Целый час. На большом будильнике крутили стрелки. Я должна была называть время. Потом долго пыталась понять и запомнить 24-часовой формат времени. 17 часов - это сколько? 19 часов. - Аааа, я это никогда не смогу запомнить. - Да это не сложно, запомнишь, - отвечали мне взрослые. Просто надо отнимать 12. Аааа, - еще больше пугаешься ты. Отнять 12 в уме? От 21 попробуй вычти 12. Быстро и без ошибки.
Воспоминания детства... Поэтому я и обиделась на школу за уроки о времени. А я? А как же я? Я не хочу быть вычеркнутой.
Так почему же нужно учить детей названиям половых органов? If we teach the correct names from the beginning, they accept it as the fact that it is.*
А еще у доктора на приеме пригодится, если надо будет говорить о частях тела. Только пятилетки не ходят к докторам без сопровождения взрослых. И мама никогда не поведет ребенка к доктору, не спросив у него прежде, что у него болит и как.
Ну можно я останусь родителем для своих детей, а?
* Если мы с самого начала учим правильным названиям, они принимают это как факт.
Первый пост на эту тему
тут.
Второй пост
тут.