Амстердам

Oct 26, 2009 23:19

Купили мы тут как-то очень дешёвые билеты до Дюссельдорфа. Посмотрели по карте какие города есть рядышком и стали выбирать, ехать дальше или остаться там и посмотреть окресности. Может и остались бы в Дюссе если бы нашли дешёвое жильё на все дни и смогли расспланировать поездки, как ездить и какие города смотреть. А в итоге выбрали Дюссельдорф только как пересадочный пункт и оставили на его осмотр пол-дня. От аэропорта Вецце до ближайшего голландского города - Неймеген было даже ближе, чем до Дюссельдорфа, и тогда родился план поехать в Амстердам, по дороге посмотреть тот самый Неймеген, который оказался самым старым голланским городом. Голландия понравилась мне сразу, я увидела розовые поля из окна маршрутки и первая моя мысль была - я хочу приехать сюда весной и увидеть цветущие поля тюльпанов.

Неймеген оказался небольшим, но очень уютным городом. Во время второй мировой войны центр города был сильно разрушен и многие жители погибли в результате бомбардировки. А разбомбили их американские военные, которые возвращались с невыполненного задания и из-за сильной облачности приняли Неймеген за немецкий город... А ещё в Неймегене до сих пор есть дом где выросли сёстры Прессбруг, Генриетта вышла замуж за за немца Генриха Маркса и у них родился сын Карл, ставший позже всемирно известным философом. Другая дочь Исаака Прессбурга - Софи вышла замуж за Леона Филипса. Их внуки, Жерар и Антон Филипсы, основали в 1891 году знаменитую компанию "Филипс".

Погода стояла чудесная и посещение музеев не входило в наши планы. В итоге мы погуляли по городу, съели какие-то вкусности и довольные отправились в Амстердам. Поезда в Амстердам ходят из Неймегена практически каждые 10-15 минут, поэтому заранее ничего бронировать не надо. Единственное мы забронировали заранее билеты из Амстердама в Дюссельдорф, зато ехали первым классом по цене второго, без пересадок и с минимумом остановок.
Амстердам  встретил нас тысячами туристов бредущих по шумным центральным улицам. В первый день мы ни разу не слышали русскую речь, но это был четверг, уже в пятницу утром появились русскоговорящие туристы, а вечером того же дня было ощущение что из Вены и не узжали, русские были кругом. Однако это нисколько не испортило впечателение, туристы туристами, а у нас был детальный план того, что хотелось посмотреть.

Королевский дворец на реконструкции, поэтому туда мы не попали, ещё отпал аукцион цветов, приехали мы в 7 утра посмотреть на этот самый аукцион, и тут выяснилось что в субботу и воскресенье выходной и конечно при желании можете приехать снова в понедельник, но надо ещё раньше, часов в 5-6, в 7 уже поздно, цветов почти не остаётся... В сентябре в Голандии уже холодные ночи, так что и в 6 утра, когда мы поехали было холодно, поэтому на следующий день на аукцион мы забили, тем более программа и так была насыщенная. Зато в тот же день мы нашли цветочный рынок в самом Амстредаме, насмотрелись на тюльпаны и прикупили немного луковиц в подарок мамам.

Из музеев были посещены национальный музей, музей Ван Гога, секс музей, и CORPUS - музей человеческого тела. Странно, что этому последнему музею и тур.офисы и сами туристы и интернет уделяют мало внимания. Сайт музея не даёт нормальной информации как к ним можно добраться от вокзала, а местные жители (Корпус находится в Лейдене, городке рядом с Амстердамом) даже не знают о его существовании и предлагают проехать до соседнего города и уже оттуда добираться. Спасает то, что все, действительно ВСЕ голландцы говорят по-английски и водители автобусов знают свой город намного лучше обычных жителей. А вообще музей интересный и необычный, пускают в него группами и в определённое время (записываться надо заранее), в нашей группе взрослые получили не меньше впечатлений чем дети. Поднимаясь по телу гиганского человека можно увидеть органы и системы, побыть красной кровянной клеткой и слетать за кислородом и вообще звук и 3D анимация были на высоте. Да и сам Лейден оказался примиленьким городком.

В первый день мы совершили четырёхчасовую экскурсию по исторической части Амстердама, наша группа была наверно человек 50 (желающих совершить "бесплатную" обзорную экскурсию оказалось много) однако все мы всё услышали и увидели и рассказ был очень интересный, опять же из плюсов - сразу выяснили что где находится и как туда можно попасть. Оказалось, что в квартале красных фонарей "работа" "кипит" и днём и ночью. Девочки были на посту и активно зазывали проходящих мужчин. Но всё таки вечером, когда уже включена подсветка, зрелище более яркое и эмоциональное, хотя это скорее некое театральное действие и расчитано именно на туристов, цены то кусаются (о ценах нам сообщили на экскурсии). В самом центре квартала красных фонарей находится самая старая церковь. Раньше рыбаки после посещения дам из этого квартала сразу шли в церковь замаливать грехи, чтобы отправиться в плавание с чистой совестью, да и "работницы" не забывали о своей душе и загробной жизни, поэтому в квартале с церковью всегда было взаимопонимание и круговорот денег.

Во всех голландских городах (да и не только там, везде, где есть проблемы с землёй для строительсва) есть дома в одно окно, а вообще архитектура очень понравилась, необычно и красиво. Практически все дома имеют крюк на крыше, раньше его использовали чтобы поднимать корзины с продуктами из лодок, но и теперь когда надо поднять пианино или громоздкую мебель на верхние этажи крюк оказывается очень кстати, ведь лестницы в домах довольно узкие.

Большая часть территории Нидерландов лежит ниже уровня моря, поэтому самая высокая точка амстердама всего в 2 метрах от уровня воды.

А в этом уютном закрытом от постороннего взгляда дворике живут монахини.

Голландия необычна, переплетение набожности и многодозволенности, уюта и спокойствия и шума и вечного праздника, пестрые краски и пряничные домики делают её комфортной для совершенно разных людей, сословий, культур и наций. Каждый может найти то, что понравится именно ему. Для меня Голландия оказалось той страной в которую очень хочется приехать ещё раз.