Вспомнился смешной эпизод из жизни.
Когда израильский Оранж только зарождался, мне повезло быть среди первых его работников, в августе 1998 года. Такая лафа была - курс для поддержки длился месяц, в кибуце Шфаим, с отличной столовой, среди кибуцной зелени, с длинными перерывами. Когда курс закончился, мы еще с месяц тренировались друг на друге и изучали телефоны - тест-клиенты появились только в октябре, и то их было мало, и они все были очень милые.
А вот когда компания по-настоящему начала работать, в январе 1999 года, наступил кошмар, с диким количеством звонков и орущими израильтянами. И долго продолжался. Но я не об этом.
Той же зимой 1999 в Оранж с визитом пожаловал Биби, это была его первая каденция в качестве премьер-министра, и она как раз близилась к концу. Визит начался с центра обслуживания и его первым делом потащили ко мне - ну как же, надо ж было показать, что Оранж создал кучу новых рабочих мест, в том числе для новых репатриантов. Я тогда была в стране меньше 3 лет, но уже училась на 2 курсе университета. В-общем, сочли меня достойной кандидатурой :)
Таким макаром подходит ко мне Биби со свитой и почему-то с Сарой, и начинает расспрашивать - Как зовут, сколько лет в Израиле, как попала в Оранж. А в это время я получаю звонок, и самое смешное - звонок по русски. А мы ж после курса вышколенные, что клиент - превыше всего. Я показываю Биби знаменитый израильский жест Подожди- пальцы в щепотку, отворачиваюсь к телефону и объясняю клиенту, что у нас тут визит на высшем уровне, и я ему перезвоню. Он мне сначала не поверил, пришлось предложить ему газеты вечером почитать. Все это время Биби и свита, ни слова не понимая по русски (кроме охранника, судя по его виду), терпеливо ждали, пока я закончу разговор :)
Дождавшись окончания, мы продолжили светскую беседу, Биби что-то еще пошутил насчет обслуживания, пожелал мне легкой абсорбции и двинулся дальше.
Потом он сам ответил на пару звонков настоящих клиентов. И ему тоже никто не верил :)