танцевальное

Jan 03, 2011 01:26

 совершенно случайно включилась в плеере Kaoma - Lambada.

И тут я задумалась: почему, интересно, зажигательный и страстный бразильский танец в нашем сознании превратился исключительно в атрибут детских дискотек, где детки ходят паровозиком и машут ножками (ну да, самые продвинутые ещё хвостом подшевеливают)?

В основе танцевального стиля ламбада лежат движения танца каримбо индейцев Амазонии. Также в числе предков ламбады можно назвать такие танцы, как матчиш и форро. Местом рождения ламбады называют бразильский город Порту-Сегуру. Название «lambada» происходит из португальского языка. На бразильских радиостанциях так называли просто популярные танцевальные мелодии, «шлягеры». Со временем название «ламбада» потеснило название «каримбо», а танец претерпел некоторые изменения.
В конце 80-х французский продюсер Оливье Ламот посетил Порту-Сегуру, побывал на местном карнавале и загорелся идеей привезти танец в Европу. Во Франции он сформировал поп-группу Kaoma, состоявшую из чернокожих выходцев из Южной Америки. В 1989 году Kaoma записала песню «Lambada». Текст был позаимствован из песни «Llorando se fué» боливийской группы Los Kjarkas, что даже привело к судебному иску против Kaoma. В результате, большее распространение получила инструментальная версия песни. «Lambada» стала хитом по обе стороны океана, и ее мелодия по сей день в основном ассоциируется с понятием ламбады. Танец мгновенно стал крайне популярен, в том числе, возродилась его популярность в Бразилии.
Существует миф о якобы существовавшем на ламбаду запрете, из-за которого танец не исполнялся в Бразилии до появления хита Kaoma. Согласно этой теории, ламбада была запрещена из-за непристойных сексуальных движений. В реальности, запрещен был близкий к ламбаде танец матчиш, в конце XIX-начале XX в. Ламбада как таковая в то время еще не сформировалась, хотя отдельные элементы матчиша передались ей.

(с) Википедия
Затем, почитав, я пошла смотреть ролики. (к примеру, можно забить в ютубе "ламбада" и полюбоваться на клип Kaoma - Lambada)

И подумалось мне: нет, а чего здесь такого непристойного по сравнению с той же сальсой, бачатой, меренгой и иже с ними? Почему ламбада в исконном виде не прижилась, а бачата, выглядящая ещё более непристойно, вовсю набирает обороты?

И где вообще эта грань непристойности? Это для нас, скучных белых людей, двигать бёдрами - непристойно, хватать друг друга за талию - непристойно... а для какого-нибудь африканского племени, может быть, непристойно держаться за руки. Это мы только самую очевидную предпосылку разглядели. С другой стороны - вы посмотрите, какая пластика у мулатов, как элегантно они танцуют! Да и какие болезни, лишний вес и проблемы с репродукцией могут быть у людей, которые способны так знойно вертеть тазом и всем телом? Вальс вон тоже одно время считался непристойным в высшем обществе.

К тому же, по-моему, в обществе, где подобные способы самовыражения не считаются непристойными, гораздо выше коммуникабельность людей. (о как завернула!) То есть, если ты спокойно можешь воспринимать прикосновения, и сам легко их отдаёшь, откуда взяться психозам на тему близости? да и эндорфинов выделяется бешеное количество. И взаимоотношения между полами становятся несколько... проще и спокойнее. ну мне так кажется.

В общем, к чему всё это было - фу закостенелому снобизму! то есть, я не отрицаю, что в нём тоже заключена определённая прелесть (в особенности в этих средневековых балах, ах), но это не повод рьяно отвергать чужие культурные традиции.

Ну, конечно, и принимать их нужно красиво. А не так, как на наших дискотеках. Т_Т 

размышлизмы, в ваших зомби слишком много жизни (с), танцы, мужчины

Previous post Next post
Up