О моей "поездке" в Мельбурн

May 27, 2012 16:34

Написала этот текст для F5 пока была в Нью-Йорке, ночью, сидя в отеле Ramada. Идея была в том, чтобы описать место, не побывав в нем, а используя лишь интернет-ресурсы в качестве источника информации. Потом текст оценивал местный житель и говорил, был там автор заметки или нет. Было весело работать над таким необычным проектом, хотя я и была смертельно уставшей (писала ночью, а вечером этого же дня только что прилетела в НЙ из Чикаго). От усталости даже сделала невероятное (это после 10-то лет журналистской деятельности!): считала вместо знаков - слова (если вы не в курсе: как правило, редактор заранее говорит, на сколько знаков или слов должна быть заметка). В итоге написала такой длиииинный текст:-)

Теперь осталось только по-настоящему побывать на South Bank в Мельбурне, Австралия. Пока что я вместо этого сижу в Чикаго, исследуя местные кафе и поедая клубнику (сезон!). Фотография - не про заметку, а про кафе, ну и просто. Я тут смешно сижу и позирую.



А сама заметка - вот она.
здесь был вася?
Допустим, вы человек любознательный, с фантазией и дружите с интернетом. Обязательно ли вам выходить из дома, чтобы "побывать" в любом месте планеты? Пять корреспондентов F5 получили задания написать репортажи о культовых достопримечательностях пяти городов мира, пользуясь только блогами, социальными сетями, онлайн-энциклопедиями, видеохостингами и другими интернет-сервисами. Репортажи редакция дала почитать местным жителям, которых спросила: "Наш корреспондент был там?


Мельбурн, South Bank

"ПОБЫВАЛА" Елена Родина

Самый популярный прогулочный маршрут в Мельбурне - Южный берег реки Ярры. Когда-то это было довольно унылое место - склады да заводы, которые сливали отходы в реку. Сейчас вдоль Ярры - модные кафе, ресторанчики и художественные галереи, а над ними небоскребы. Высотный скайлайн, сложенный из длиннющих зданий, - фишка почти каждого крупного европейского или американского города, но небоскребы Мельбурна кажутся особенными: скайлайн города напоминает конструктор Lego, в котором серьезные серо-стеклянно-стальные высотки перемежаются с ярко-желтыми и оранжевыми кракозябликами, и все это дополняют изысканные, хрупкие на вид поздневикторианские строения.

Ярру пересекают 25 мостов, но официально южнобережный променад начинается с моста Принца. С него начинаю свою прогулку и я. Название многообещающее, и я немного медлю на мосту, озираясь: вдруг здесь пасутся принцы в большом числе или хотя бы пара брутальных красавцев-австралийцев. Но принцев вокруг не наблюдается (хотя, может, их просто сложно углядеть: мост пересекают шустрые велосипедисты, автомобилисты, пассажиры трамвая...). Странно, но при всей оживленности моста у меня не создается ощущения суматохи, спешки, хаоса, как это бывает иногда в центре Москвы или Чикаго. Атмосфера набережной - умиротворенность и легкая леность, несмотря на небоскребы и популярность маршрута.

Следующий мост, который я исследую с пристрастием, предназначен специально для пеших прогулок и называется (сверяюсь по карте) Пешеходный мост Ярры. Я, признаюсь, всегда считала, что мост - это что-то исключительно функциональное и довольно скучное. Возможно, это так, но точно не в Мельбурне. Даже мое уставшее после перелета сознание встрепенулось при взгляде на мост Ярры: пытаюсь решить, что он больше всего напоминает - усы насекомого или силуэт прыгающей из воды рыбы. Мыслительный процесс утомляет, и я оглядываюсь вокруг в поисках кофейни. Кафе оказывается не рядом, а подо мной - прямо посередине реки, под мостом, прячется кафе-бар Ponyfish. Кафе мне сразу приглянулось: простые деревянные столы, опирающиеся на желтые металлические брусья, официанты хипстерского, но мужественного вида (вот где нужно было принца-то искать!) и ощущение, что ты на собственной, пусть и неказистой яхте, плывешь себе прямо по центру Мельбурна. Я спросила официанта (мальчика в темных ретроочках и смешной шляпе), что бы он посоветовал, и он посоветовал кесадилью с коктейлем Pimms. Я не пожалела: кесадилья была хрустящей и нежной, с правильным количеством сыра и вкусным сочетанием сальсы, томатов и рыбы. Коктейль (который мне подали в смешном кубке, больше похожем на банку из-под варенья) состоял из ликера Pimms, соды и фруктов и оказался очень вкусным (был соблазн заказать больше, но тогда моя экскурсия так и закончилась бы под Пешеходным мостом). Единственным моментом, подпортившим лучезарный ланч, было лицезрение речки Ярры вблизи: если с моста она выглядит более или менее прилично, то вблизи ее грязно-коричневые воды обескураживают - хочется сразу ограничить себя в выпивке и покрепче ухватиться за бортик кафе, чтобы не стать добычей речной бездны. Зато удалось разговориться с официантом - в результатеTrue (правда, официанта так и зовут - Правда) пригласил меня на домашнюю вечеринку, которую организуют его друзья. Я так обрадовалась, что и впрямь чуть не вывалилась за борт, в мутную австралийскую водицу.

До вечера (и вечеринки) еще было много времени, и я продолжила прогулку. Из Ponyfish бодрой трусцой добралась до моста Sandridge Rail Bridge, заинтриговавшего меня издалека. Когда-то обычный серьезный железнодорожный мост, теперь это арт-объект: мост пересекают десять гигантских абстрактных фигур, сделанных из металлических брусьев. Художник Надим Карам, создавший фигуры, назвал их "путешественниками": они олицетворяют иммигрантов, приезжавших на поезде, шедшем когда-то через этот мост. Самым шокирующим для меня в этих фигурах оказались не их формы или гигантские размеры и даже не то, что одна пара "путешественников", изваянных в металлических балках, до боли напоминала скульптуру "Рабочий и колхозница", только в пародийно-абстрактном варианте. По-настоящему потрясло меня то, что фраза из путеводителя "Фигуры пересекают мост" имеет, оказалось, буквальное значение: скульптуры, укрепленные на специальных вагончиках и поставленные на рельсы, и правда двигаются. Австралийцы идут мимо как ни в чем не бывало: привыкли. Я же стояла, завороженная, наблюдая за плывущими надо мной железными загогулинами.

Я слышала, что южная набережная Ярры славится своими художниками и музыкантами. Мне повезло: неподалеку от моста с шевелящимися иммигрантскими скульптурами, сидя на асфальте, художник рисовал мелом лицо Венеры Боттичелли. Вокруг него валялись разноцветные мелки, ходили пешеходы, и сам художник казался частью своего эфемерного полотна. Зрелище было настолько гипнотическим, что я не пожалела десяти долларов, положила их в лежащую на асфальте перевернутую шляпу, которую художник обвел мелом и подписал словами благодарности. На остатки денег я купила мороженое со вкусом тирамису в ярко раскрашенном кафе под названием Trampoline, где продавцы одеты в разноцветные футболки со смешными и рискованными надписями вроде "Оближи меня" и "Мы горячие штучки". Съела калорийное мини-чудо под музыку уличного музыканта, пристроившегося на металлической скамейке у речки. Музыкант напевал изRadiohead, был молод и хорош собой, а на ногах у него были туфли Campers. Я сделала вывод, что наверняка он весь день трудится офисным клерком в одном из небоскребов Южного берега Ярры, а под вечер, чтобы расслабиться, берет гитару, меняет пиджак на рубашку и удовлетворяет свои музыкальные потребности. Образ этого музыканта, его история, тайно мною воображенная, стали для меня символом атмосферы, которой, как мне показалось, проникнут город Мельбурн и его набережная. Это место самым удивительным образом сочетает расслабленность и спокойствие с эффективностью и умением все делать правильно и красиво. Тут замечательно гулять, но я бы не отказалась и пожить.

МЕСТНЫЙ ЖИТЕЛЬ Мария Страт, преподаватель английского языка

"Очень классно написано. Я не представляю, как журналист мог бы это написать с чужих слов. Он точно там был и описал все очень точно. Здорово!"



Мой текст - только кусок проекта, в котором таким же образом разные журналисты посетили несколько разных мест. Если интересно, целиком прочесть текст можно здесь.

кафе, путешествия, f5, заметка, статья

Previous post Next post
Up