Sep 11, 2012 23:12
Премьер-министр России Дмитрий Медведев во время визита в Саратов 5 сентября не смог посетить крестьянско-фермерское хозяйство из-за размытой дождем дороги. «Дороги, откровенно, плохие. Не скрою, мне об этом писали разные руководители, и здесь необходимо привлечь общие усилия для решения этой проблемы", - сказал Дмитрий Медведев.
Дороги плохие не только в районах, но и в областном центре. В августе начали ремонтировать асфальтовое покрытие на ул. Московская - дело, конечно, важное и нужное, но это парализовало движение в центре города.
Как показывает мини-соцопрос саратовцев, проживающих в разных районах города, за последние 5 лет дорога на работу/с работы стала занимать на 10-15 минут больше. А в случае возникновения ДТП или приезда «высоких» московских гостей, как было на прошлой неделе, и на все 30-60. Количество автомобилей на улицах с каждым годом растет. И саратовцам приходится все больше времени проводить в автомобильных пробках.
Основных причин транспортных бед, как водится в России, всего две - дороги и дураки, которые не могут их сделать. В городе отсутствует развитая транспортная инфраструктура, много улиц с односторонним движением. Это создает трудности для местных водителей, не говоря уже о приезжих. Усложняют дорожную ситуацию и коммунальные службы: проезжую часть регулярно раскапывают для ремонта тепло- и водопроводов.
Стояние в пробках так изматывает наших людей, что среди таксистов ходит ироническая шутка: повезло Волгограду-Сталинграду, который разбомбили фашисты, теперь в этом городе широкие дороги; поневоле пожалеешь, что Саратов в войну не разрушили.
Что может решить транспортную проблему Саратова или хотя бы снизить ее остроту? Приведем несколько вариантов, начиная с малозатратных и вплоть до требующих серьезных финансовых вложений.
1. Не только эвакуировать автомобили, припаркованные под запрещающими знаками, но и активнее штрафовать за парковку на тротуарах. И пешеходам легче, и казне пополнение.
2. Максимально увеличить количество парковочных карманов. На некоторых улицах за счет упорядочения карманов можно сделать целые парковочные полосы, это освободит дополнительную полосу для движения.
3. Укладывать качественное дорожное покрытие, наносить дорожную разметку качественными материалами. Быстро стирающаяся разметка приводит к ДТП, к человеческим жертвам. Скупой платит дважды.
4. Найти в центре города места для двух-трех «перехватывающих» парковок (возможно, подземных) и несколько улиц сделать полностью или частично пешеходными. Или хотя бы запретить разъезжать по проспекту Кирова путем нещадного взимания штрафов.
5. Еще один вариант «дешево и сердито» разгрузить центр Саратова можно скопировать у европейцев. По четным дням в центр города могут въезжать только автомобили, номера которых заканчиваются на четную цифру, по нечетным дням -на нечетную. Общественного транспорта данная мера не касается. Понятно, что поначалу будет много недовольных, сердитых, но это неизбежный вариант в случае невозможности расширить улицы города.
6. Делать развязки с круговым движением. В Энгельсе сделали две новых развязки - у 1-й школы, рядом с памятником быку-солевозу - это решило проблему скопления автомобилей в этом районе.
7. Продлить дорогу через Кумысную поляну до поселка Жасминный. Ни оно дерево не пострадает, просто нужно проложить качественное асфальтовое покрытие между частных домов и дач.
8. Привести в порядок ливневую канализацию.
9. Многие уже слышали выражение «похоронная процессия по Московской»: автобусы тянутся вереницей, не желая прибавлять скорость, даже если впереди свободно. Необходимо административными методами - например, установкой знаков «Скорость не менее 20 км/час» - завершить эти многолетние похороны.
10. Автобусы большой вместимости нужно постепенно заменять автобусами средней вместимости.
11. Развивать экологически чистый электротранспорт. Пусть МУП «Саргорэлектротранс» попытается обновить подвижной состав троллейбусов и трамваев за счет привлечения дополнительных средств. Можно попробовать сдавать в аренду право использовать электропровода, возможно, найдутся желающие выйти на линию на частном троллейбусе.
12. И наконец, начать реализацию проекта лекорельсового общественного транспорта, предложенного саратовским энтузиастом Антоном Пикляевым. Было бы замечательно, если бы депутаты Госдумы от Саратовской области пролоббировали выделение федеральных средств хотя бы на одну пробную ветку, по которой могли бы «бегать» скоростные трамваи.
У Вас есть другие предложения по решению транспортной проблемы в Саратове? Оставляйте комментарии!
Транспорт,
Краеведение