Новости с Альдебарана

Jul 23, 2020 00:01



От victorolsufiev
(Виктор Олсуфьев)

Мустафа писал: «Нужно полагать, Олсуфьев, что Вы хотя бы ОДИН раз непосредственно воспринимали Реальность, судя по тому, как категорично Вы об этом судите. Если это так, может быть Вы сошлётесь на собственный опыт, опровергая воображаемые миры вейтера? Это было бы полезно с любой точки зрения.» (*1)
------------------
Да, у меня был такой опыт (несколько раз). Именно этот опыт в сочетании с идеями Школы ясно свидетельствует, что идеи Вайтера, извините за выражение, высосаны из пальца. Однако, МОЙ опыт не может опровергнуть (как и подтвердить) что-либо для Вас.

Я уже говорил в одном из сообщений, что для дискуссий на сайте нет смысла ссылаться на сугубо индивидуальный опыт, равно как и, скажем, на авторитете школы, потому что ни то, ни другое не являются авторитетом для других. Поэтому, хотя сам материал сообщений нередко беру из этих источников, я стараюсь соблюдать определенную логику (даже если она и не обязательна) и ссылаться на общие (в той или иной степени) авторитеты. Например, на опыт известных суфиев. Или привожу примеры, что строго говоря, совсем не обязательно делать.

Моей «технической» задачей в основном является представить те или идеи на рассмотрение, дать толчок мысли, может быть проиллюстрировать. А доводы «за» и «против» лучше пусть каждый обдумывает сам.

Понять ограниченную, служебную роль того, что мы обычно называем разумом, можно и на гораздо более низких уровнях, чем Реальность с большой буквы. Приведу такой пример. В одном из своих сообщений (*2) я представил школьные идеи классификации типов. В отношении части этих идей (а именно, связанных с животными) у меня есть опыт. Другие - просто школьное знание. Целью сообщения не было что-либо доказывать - просто дать новый материал, потому что я был убежден, что такого рода классификации малоизвестны. Ну и что, какая разница? Тот, кого бы этот материал заинтересовал (я думаю, что никого), имел шанс понаблюдать и даже в какой-то мере расширить своё восприятие. Потому что, например, понимание типа сущности животного может помочь даже в повседневном общении.

Вайтер высказывал кое-какие свои возражения по поводу идей сущности (*3). Ну да, мало ли какие сказки можно рассказывать о всяких сущностях… Но на днях, ища цитаты о сне (нет худа без добра!), я нашел цитату на эту тему у Идриса Шаха, который ссылается на хадис (изречение Пророка). (*4). Ну конечно, тогда совсем другое дело… Я не спорю, что разница очень велика кто сказал - Олсуфьев или Пророк (молитва ему и привет!). Но эта разница может быть важна для ВАС, для сайта, но не для меня. Потому что я уже знал это на опыте. В этом-то всё и дело!

Так я вот о чём. Вы можете спросить: а КАК происходит восприятие сущности? Как это объяснить?

Как происходит? А ВОТ ТАК. Как объяснить? Да никак. Это не нуждается в объяснениях. То есть объяснить может быть и можно, но зачем? Важно ДЕЛАТЬ это, и делать ПРАВИЛЬНО. Конечно, в процессе учебы разум помогает. Есть определенные ключевые моменты, на которые нужно обращать внимание и др. Но на этом функция разума кончается и он в процессе восприятия может практически не участвовать. Потом опять можно его включить - для выводов.

Даже в повседневной жизни Вы смотрите и знаете: это трава, это собака, это солнце. Вам не нужно рассуждать, что оно в небе, круглое, желтое и т.д., и искать ссылки в книгах для того, чтобы в конце концов прийти к выводу что это, стало быть, солнце. И т о под вопросом…

Я не отрицаю роли этого нашего низшего, логического разума. Он нужен и полезен. Но только до определенных пределов. А при отсутствии других возможностей люди концентрируются на нем…

Однако, есть только один реальный критерий - непосредственное восприятие Истины. Именно это и единогласно утверждают ВСЕ суфии. Методы и техники суфизма предназначены для того, чтобы помочь подойти к такому восприятию путем очищения, полировки нашего зеркала, в котором должно отразиться солнце Истины. Чтобы открыть «тайные» центры. К этому ведут Школы.

К сожалению, именно в этой главной и единственной задаче Вайтер помочь никак не может. Хотя бы потому, что у него нет такого опыта. (Хочу заметить, что простое наличие такого опыта ещё совершенно недостаточно для помощи другим. Я, кажется, писал об этом в сообщении О Боевых Искусствах). Вот и идут в ход умозрительные теории, основанные на литературе (будь то притянутые места из Корана или «Игра в Бисер» Гессе) или собственных «мудрствованиях». И если я для себя знаю, что это пустое, как я могу передать это знание Вам, особенно если у Вас есть личная склонность к такого рода неэффективным «играм»? (Как можно объяснить слепому, что такое зелёный цвет?) Никак. Это же МОИ опыт и знания. Ну и играйте на здоровье. Что проку в фразах типа «душа живёт только в "барзахе"», если нет реального знания ни о том, ни о другом…

«Путь разума завёл меня в беду» (Руми). Лекарство может лечить, а может убить. Всё хорошо на своём месте. Поэтому в суфизме большое внимание уделяется ПРАВИЛЬНОМУ развитию разума.

Как говорил Дон Хуан: «Объяснения ничего не объясняют». Что ж, попробую проиллюстрировать (Это уже делалось тысячу раз, сделаю в 1001-й для ровного счета) одной случайно известной мне историей. Если что прошу извинить: я не литератор.
------------------

Итак, жил некий молодой человек Вася (*5) в квартире вместе со своей мамой. Жил себе, как все, но не знал, что за ним внимательно наблюдали.

Дело в том, что на одной из планет Альдебарана (*6) тамошние учёные давно обсуждали проблемы жизни на Земле. Больше всего их занимали вопросы происхождения и родственных отношений. Эта сфера особенно интриговала альдебаранцев, так как сами они размножались почкованием.

И вот один альдебаранец (*7), который давно хотел прослыть учёным, решил исследовать этот вопрос на примере Васи и его мамы. В результате шести лет и шестидесяти дней работы, он написал книгу в 600 страниц (не считая иллюстраций, таблиц, диаграмм и приложений), в которой он убедительно (как ему казалось) доказал, что так называемая «мама Васи» - совсем не его мама. Главных аргумента было два.

Первый, более частный аргумент, был чрезвычайно сложен. Он был основан на том, что на острове Таити жил негр Тити-Мити. Так вот утверждалось, что именно этот негр больше всего подходил, по мнению автора, на роль мамы (не отца!) Васи.

Второй аргумент звучал примерно так. С одной стороны, за шесть лет наблюдений А. установил, что внешность мамы претерпела некоторые, хотя и незначительные изменения. С другой стороны, общеизвестно, что существа с одной из планет Проксимы Центавра обладают способностью менять свою форму. Из этого делался вывод, что в квартире с Васей живет Центаврессо (у них нет пола).

Правда, оба аргумента несколько противоречили друг другу, но это игнорировалось. При необходимости в ход пускалось могучее слово «диалектика», которую, понятное дело, на Альдебаране учили не по Гегелю.

К удивлению А., его книга не произвела фурора. Противоречия были подмечены критиками (что крайне неэтично! У интеллигентных людей это не принято) Тогда А. решил получить информацию из первых рук. Он отправился на Землю и встретился с Васей.

Итак, в то время, как они сидели в одном из предприятий общепита за стаканами (чашками, рюмками) чая (кофе, водки) и едой (закусками), наш А. задал Васе вопрос:

- Скажите, Вася, кто живет с Вами в квартире?
- Мама, - ответил Вася, не прекращая жевать.
- А почему Вы в этом уверены?

Сперва Вася так удивился, что даже отодвинул тарелку. Но А. мягко и вежливо объяснил, что ему очень важен ответ. Тогда Вася стал подробно рассказывать залетному гостю свои первые детские впечатления и много-много разных деталей, касающихся мамы. «В общем, что тут рассуждать? Мама и мама»,- закончил он свой рассказ. Однако, это не удовлетворило А.

- Это всё, конечно, хорошо, - сказал он. - Но, знаете ли, очень субъективно. Не могли бы Вы объяснить с точки зрения РАЗУМА, откуда берётся Ваша уверенность, что это существо - Ваша мама?

Хотя слово «существо» как-то покоробило, Вася решил быть вежливым. Восточный обычай, знаете ли… Он задумался. Тогда он вспомнил, что читал у Гюрджиева и Успенского о сущности, о связи сущностей и стал подробно объяснять это гостю. Тот слушал, изредка задавая вопросы. Слово за слово, у Васи ушло три часа чтобы изложить основные идеи Системы.

- Теперь понятно? - спросил Вася в полной уверенности, что дело сделано.

- К сожалению, не вполне. То есть, теория, безусловно интересная. Но у нас на Альдебаране такого рода учения считаются ненаучными. Ваше объяснение не примут и моей репутации это может повредить, - сказал А., серьезно глядя на Васю своими четырьмя глазами. - Хотелось бы, знаете, получить более ясное представление о сущностях и их связях.

«Вот привязался, черт альдебаранский», - подумал Вася. И вдруг его осенило. Почему-то перейдя на «ты», он предложил:

- Знаешь что? Поживи у меня с месяц. Я тебя с мамой познакомлю. Поживешь и сам начнешь понимать, мама она мне или нет.

А. ужасно всполошился. Он не ожидал такого предложения и почему-то испугался.

- Ну что Вы, - забормотал он, стараясь не глядеть на закипающего Васю. - Неудобно как-то. Вот так вдруг возьми и «поживи»… Я не достоин… И не готов… Это так неожиданно… Вот если бы Вам вдруг ни с того ни с сего предложили поехать в Индию?.. Мне, в общем, не это нужно. Не могли бы Вы меня послать куда-нибудь, где бы мне ясно все доказали, употребляя нашу, Альдебаранскую логику?

- Послать? - широко улыбнулся Вася. Раздражение как рукой сняло. И ласково добавил: - Это мы можем…

И зачем-то понизив голос и наклонившись прямо к тому месту, которое служило гостю ухом, он в трех-четырех словах дал ему ясную, четкую инструкцию.

Больше вопросов не было. Беседа закончилась.

___________________________________________________________________________
Примечания:
*1 Продолжение дискуссий 10090 и 10166 (Основной сайт)
*2 О типах сущности.
*3 Смотри дискуссию по сообщению 818 Форума ЧП.
*4 «Пророк сказал, что человек в день Возврата [собственности] встанет в форме того или иного животного, соответствующего его главной характеристике. Его форма (образ) окажется превращенным в форму животного или другую форму, которую он внутренне напоминает, а не в его человеческую форму. В своем сне человек видит себя человеком; однако, он может видеть себя, в соответствии со своей главной характеристикой, как овцу, или обезьяну, или борова» (Идрис Шах 3).
*5 «Остальные совпадения случайны» (Пелевин 6)
*6 Арабско-французско-русское слово «Альдебаран» выбрано в традиции Георгия Ивановича Гюрджиева.
*7 Не путать с американцем! Имя непроизносимо, поэтому буду называть его просто А.

* Оригинальный пост

Содержание

Вектор, Гурджиев, Суфизм, Виктор Олсуфьев

Previous post Next post
Up