От
tito0107(
Тихон Токарев)
Розальба Карьерра (1673-1757) в особом представлении не нуждается. Она была известна при жизни и после смерти. Долгое время ее искусство воспринималось мною неоднозначно - отделить слащавость от изысканности в ее работах довольно сложно. Сомнения развеялись, когда я увидел ее автопортрет в Дрезденской галерее: он произвел на меня не менее сильное впечатление, чем "Шоколадница" Лиотара, висевшая рядом. Да, Розальба была большим художником. Но она умела угождать заказчикам, создавая в результате посредственные портреты, и, таким образом, разменивая часть посмертной славы на прижизненные блага. Впрочем, этим грешили многие. А уж ее вклад в развитие техники пастели и в формирование стиля рококо сложно переоценить.
Автопортреты
Автопортрет с портретом сестры, 1709 или 1715.
На многих автопортретах (написанных, по большей части, в среднем и пожилом возрасте) Розальба себя явно омолаживает. Красавицей она явно не была и внешность имела слегка мужиковатую (как и некоторые другие женщины-художницы, от Артемизии Джентиллески до Веры Мухиной). Но, все же, в автопортретах она остается правдивой, в отличие от многих других женских портретов.
Автопортрет в образе Зимы, ок. 1730-1731. Именно этот портрет столь впечатлил меня. Даже гуг-арт-проджектовская репродукция не раскрывает его очарование в полную силу.
Автопортрет, 1746
Автопортрет, ок. 1750. Здесь художнице далеко за семьдесят.
Еще пара автопортретов, без даты:
Женские портреты
Многие из них созданы словно по одному шаблону, но встречаются и выразительные работы.
Мария Терезия, эрцгерцогиня Габсбург, 1730.
Тирольская трактирщица
Даже несмотря на однобразие, подобные портреты все равно отличаются изяществом.
Африка. Тут уже гораздо выразительнее.
Мария Жозефа Австрийская, 1720
Певица Фаустина Бордони (1697-1781)
Урсула Катарина Любомирская, 1741. На портрете ей 61 год!
Пожилая дама, 1740. Тут художница тоже польстила модели, но большую бородавку показала.
Портрет сестры Марии-Катерины, ок. 1732-1734
Мужские портреты
Они гораздо интереснее женских
Густавус Гамильтон, 2-й виконт Бойн, 1730-1731
Джентльмен в серой накидке
Кардинал Мельхиор де Полиньяк, 1732
Портрет джентльмена в красном, 1731-1740
Портрет консула Леблона, 1727
Сэр Джеймс Грей
Джентльмен в расшитом золотом камзоле и фиолотово-коричневом плаще, ок. 1727
Кронпринц Фридрих Кристиан Саксонский, 1739
Курфюрст Клеменс Август Кёльнский
Людовик XV, 1720-1721
Портрет мальчика, ок. 1725-1726
Портрет джентльмена
Антуан Ватто, 1721. Ватто был дружен с Розальбой Карьерра, но их знакомство было недолгим. Вскоре после создания этого портрета художник умер в возрасте 36 лет.
Оригинальный пост Содержание