От
dinoza-yats(
Пётр Вакс)
Один человек разговаривал с ветром. Вначале не хотел, но трудно с буйным не разговаривать: ты молчишь, а он пристаёт, теребит, свистит, нашёптывает. Разговаривает стуком веток в окно, прыжками световых пятен ночью на потолке - то есть языком жестов.
- А помнишь про разницу температур и давлений? - веселится ветер.
- Какую такую?
- Ты писал, что я люблю справедливость. И если есть разница - уравниваю.
- Да-да, а ещё я писал, что ты любишь дискотеки.
- И громы! И молнии! Мне нравится, как ты обо мне рассказываешь. Писатель всё-таки, - гордится ветер. - Давай ещё, давно не описывал. Ну, как там у тебя всё начиналось. Как я швыряю в небо ворон, словно горсть семечек. Как завываю и бушую, бью всем телом в стекло, хотя тела у меня же нет! И как прошусь по ночам в дом, а мне не открывают!
- Ээээ...
- И о справедливости ещё напиши! Что она очень зыбкое равновесие, что её, в сущности, и не бывает, а если бывает, то совсем недолго. Ну? И что тебе грустно! - залихватски свистел ветер. - А я мешаю тебе грустить, открываю входную дверь, раздуваю парусом тюлевую занавеску, гуляю по ногам, заставляя тебя надеть носки.
«Я тогда рассердился и выгнал тебя, - подумал человек, - и ты умчался нагибать деревья, растрепывать шевелюры кустам и прочим растениям. Помню. Ты раздражал меня, напоминая, что всегда и надолго наступает именно то, чего не любишь: осень, зима, холода. А то, что любишь, всегда и быстро заканчивается».
- Неохота мне писать о тебе, - сказал человек. - Мне уже не одиноко, не тоскливо, тепло. Какой тогда смысл? Можешь дуть, нагибать и растрёпывать, сколько угодно.
- Но как же так? Я тогда специально удрал из города и примчался к тебе в провинцию! В городе меня никто не слышал, там автомобили, мусоровозы, сирены, фейерверки эти дурацкие! А ты меня слышал!
- Я и теперь слышу. Ты нашёптываешь имя моей любимой.
- Ну, знаешь! - возмутился ветер. - Это твоя буйная фантазия!
И порывисто дунул к морю.
Но вначале всё-таки покраснел.
Оригинальный пост (Снимок
Марии Неласовой windtravel)
Содержание