Сны лимбо. Турист.

Mar 20, 2017 00:01

От gennadydobr
(Геннадий Добрушин)

( Начало здесь)


... А через месяц мне стало скучно.

Нет, можно было и дальше усердно продолжать изучать этот мир, совершая каждый день новые открытия. Но уже укреплялась уверенность, что все здешние чудеса однообразно похожи, картонны. Как будто кто-то щедро набросал игушек в песочницу - чтобы детишкам надолго хватло...

Старожил Вася, встретивший меня первым, очень мне помог поначалу. Сам бы я разбирался намного дольше. Зато сейчас мне понятен главный принцип этого места, его пластичность и подчиненность мысли. Кстати, не для всех это доступно. С удивлением обнаружил, что многие обитатели не умеют пользоваться этой возможностью. Так, например, здешний учитель Николай Анатольевич живёт от получки до получки, и денег ему постоянно не хватает. На мои попытки обучить его технике добывания денег из воздуха он реагирует нервно-отрицательно, а подарки принимает с явным трудом, смущаясь и явно пересиливая себя. Не знаю, что делать с ним. Он мне симпатичен.

В школе учеников кот наплакал. Человек тридцать, не больше, да и те ходят через раз, когда захочется. Дети здесь только те, кто перешёл вместе с родителями, в основном - в катастрофах: есть с поезда, с самолета, даже с теплохода, но в основном - автокатастрофы. Наверное, так лучше - вместе, всё-таки. Николай Анатольевич занимается с ними в одном классе. С потрясающей изобретательностью изо дня в день он придумывает темы совместных уроков, на которых детям всех возрастов будет не скучно, а, наоборот, интересно. Не всегда у него получается одинаково хорошо, но однажды я присел, прислонившись к школьной стене возле раскрытого окна, и просидел до вечера, слушая завороженно его урок истории. Он умеет играть со словами, а я - с тканью этого мира. Каждому своё.

Натренировавшись на своих ранах, я продолжил мысленные эксперименты с одеждой, залатав и обновив её, а потом, обнаглев, отгрохал себе на пустыре новый дом, практически дворец, с мраморым портиком на входе и внутенним двориком с фонтаном. Портик я снёс через два дня, такой он получился топорный, а вот всё остальное довёл до ума, да так, что не стыдно было и гостей пригласить. Правда, приглашать было особо некого. В городе было тысяч пять населения, но контачили друг с другом мало, в основном сидели по домам. Так получилось, что, помимо Василия, я общался только с Николаем, да ещё с Верочкой, нашей библиотекаршей. Поначалу я старался играть перед ней роль жаркого мачо, пока не сообразил, что никому мои притворяшки не нужны. Позже оказалось, что нам и постель не нужна, и мы остались просто друзьями - впервые на моем веку.

Библиотека, в которой работала Верочка, была местом замечательным во всех отношениях. Во-первых, это было самое большое здание в городе. Напоминавшее формой круглый римский бетонный пантеон, только из белого и розового мрамора, оно вольготно расположилось в самом центре города, посредине громадной, мощеной шестиугольной плиткой, площади. Множество дверей, всегда гостеприимно распахнутых, как бы приглашали - Заходи, не стесняйся! Конечно, я не удержался, и в первый же день позакомился с обеими - с библиотекой и её хозяйкой.

Щурясь в полутьме, я не сразу заметил Верочку. Она поднялась мне навстречу, одетая в глухой синий форменный халат, похожая на школьницу. Я представился и попросил дать мне что-нибудь почитать. Вера заполнила мой формуляр и провела меня к стеллажам. Народу в читальном зале было немного, человек десять, но они совершенно терялись в громадном зале, занимавшем весь внутренний объём здания. Книжные стеллажи располагались вдоль наружной стены, между дверями. Ряды полок тянулись вверх, на высоту нескольких метров, я заметил металлические стемянки, видимо, доставать книги с верхних полок. Меня поразил образцовый порядок, казалось, книги выравнивали тшательно по корешкам.

Верочка рассказала мне, как искать нужные книги:
- Существует несколько способов найти необходимую вам книгу. Можно воспользоваться каталогами, вон они лежат на столах. Можно ходить, рассматривая кореши книг.
- Но тогда здесь нужен бинокль!
- Не обязательно,- Вера улыбнулась. Посмотрите внимательнней на полки!

Я присмотрелся. Как только я сосредоточился на обложке книги, она, казалось, увеличилась в размерах и приблизилась ко мне на расстояние вытянутой руки. Я невольно отшатнулся, и понял, что то был оптический обман - книга по прежнему стояла на месте.

- Ну и фокусы у вас тут творятся! Я оглянулся на библиотекаря. Верочка улынулась мне ободряюще.
- Это особенность нашей библиотеки. Она устроена так, чтобы помогать читателям.
- А какие ещё есть способы поиска?- поинтересовался я.
- Самый эффективный способ не всем, к сожалению, годится, - она вздохнула.- Смотрите!

Верочка взяла, не глядя, с ближайшей полки первую попавшуюся книгу. Положила на стол лицом вниз. Взяла мою ладонь и положила на книгу.

- Сосредоточьтесь. Вспомните, только во всех подробностях, ту книгу, которую хотите найти. А теперь представьте, что это она лежит сейчас под вашей рукой!

Я машинально погладил переплет, и не удивился, ощутив щекотку велюра под рукой. Я засмеялся и поднял мою книгу. Конечно, это была она, подарочное издание Академии наук, узкий синий томик, с иллюстрациями братьев Траугот. Синяя птица Метерлинка, исчезавшая неоднократно из дома и столько же раз возвращавшаяся ко мне, как старый верный друг.

- Ну, здравствуй, лягушка-путешественница!

Я прижался к ней щекой и втянул тот самый, памятный с детства, запах. Раскрыл на середине, любуясь знакомыми картинками. Поднял глаза на Верочку.

- Как ты узнали, как нашла её? - от волнения я перешел на ты.
- А я ничего не искала, это всё ты сам. Это тот самый способ найти быстро нужную книгу. Только нужно точно знать, что ищешь.

Я недоверчиво посмотрел на неё. Потом протянул руку, вытащил с полки другую книгу, не глядя положил её на стол, прикрыл ладонями. Задумался, вспоминая. Томик у меня под руками как будто съежился. Всё правильно - та книжка была совсем маленькой. Я открыл её. Двуязычное издание, русский и английский, цветные миниатюры на тончайшей бумаге. Тристан и Изольда. И бедный Артур, и бедный Тристан, и бедная Изольда - все не виноваты и несчастны. Помню, как читал еёе весь день, заныкавшись за диван на дне рождения моего дяди - лучшего дня рождения у меня не было в жизни. Верочка смотрит сочувственно и понимающе. От полноты чувств хватаю её, прижимаю к себе, крепко целую в губы. Она неуверенно отстраняется, но я уже и сам прихожу в себя. Торопливо от неудобства прощаюсь и убегаю, прижимая к груди два сокровища.

Верочки и её волшебной библиотеки мне хватило надолго. Сперва я думал, что навсегда, но недооценил свою бродяжью жилку. Месяца мне хватило с избытком.

А сегодня я крепко задумался, пытаясь понять, что же это на самом деле за место, и почему я не могу отсюда уйти, несмотря на отсутствие видимых преград? И тут же, как предупреждал друг Василий, вокруг потемнело, а в углах дома зашевелились подозрительные тени. Я переключил мысли на предстоящее свидание с Верочкой, и все исчезло. Несколько раз возвращаясь к прежним мыслям, я понял важный принцип, касающийся их видимости. Кажется, мне удалось нащупать некое мысленное состояние позволяющее видеть эти движущиеся тени, но не в полную силу, а неким муаром, тенью. Очень меня заинтересовали они, особенно оттого, что были живые. Еще они прерасно видели меня, и были настроены крайне недружелюбно. А самое главное, у них были хвосты и рожки…

(продолжение)

* Оригинальный пост

(Рисунок Ларисы Мягковой loring-loring)

Содержание

Вектор, Лариса Мягкова, рассказ, Мистика, Геннадий Добрушин

Previous post Next post
Up