Насильственная осень

Jul 07, 2015 23:43


Три года назад, 7 июля 2012 г., наводнение в Крымске Краснодарского края унесло, по единодушному мнению населения, до 10 000 жизней. Конечно, это только человеческих. Речь не шла об утонувших собаках или отравленных виноградниках. Три года спустя мой родной Улан-Удэ погрузился в удушливую ЧС, но кто жертвы?

Какие там лесные пожары! В сердце города творится варварское уничтожение деревьев, кислорода, а иногда и жилых домов. Поджигается тополиный пух, и огонь расползается, убивая всё травянистое и деревянное. Яблони, берёзы и акации пожелтели среди лета, их опалило не время, а безвременье. Ещё не ядерная зима, но уже горючая осень. Под сенью административных флагов растения покрылись жёлтой сединой.


А ведь в них было вложено немало труда и бюджета, сколько их подстригали парикмахеры городского благоустройства!

Чего стоят жизни растений? Да что там люди: если бы так сожгли хотя бы одного котёнка, поднялась бы волна гнева. Представим, что тополиный пух - это шерсть, а одна пушинка - кончик хвостика. Огонь идёт по хвосту, как по шнуру бомбы… котёнок предсмертно визжит… но дерево и визжать не может (как, впрочем, и дом).

Ежедневно, по телевидению, природоохранная прокуратура пугает десятью годами лишения свободы и тремя миллионами штрафа за уничтожение лесных массивов - но где лес и где город? У себя под носом обычный полицейский не замечает уличных поджигателей.

Сгорела квартира по родимой улице Комсомольской, уничтожен компьютер. Это намёк? Сгорел киоск с пирожками неподалёку, на площади Славы. Сгорел деревянный дом в центре, по улице Смолина, потом Школа рабочей молодёжи, причина возгорания - пожог тополиного пуха - признана властями, но подпадает под «неосторожное обращение с огнём». Где пух, там обязательно неосторожное… белые и пушистые поджигатели!


Может, как это было во времена Тургенева, эта пожарная истерия кончится обвинением нигилистов-экстремистов? Поджёг, заснял и Родину предал возложил ответственность на органы власти! Но скорее верится, что скоро и обвинять будет некого. Дым, содержащий примеси полиэтилена и другого неорганического мусора, не сразу исчезает даже во время дождя. Он провоцирует астму и лёгочные отравления. И это продолжается уже три недели. Спасения нет ни днём, ни ночью, ни в здании, ни на улице... а свежесть уцелела, по иронии, как раз в лесу, где якобы лесные пожары неистовствуют. Кстати, это не прекращалось даже во время Международного саммита по безопасности, на который съезжались руководители ФСБ.

Сгорело дерево, сгорел дом… ну, сын пока не сгорел? Последствия тихого отравления людей увидеть сложнее. Так же как и вред здоровью людей в Крымске не ограничивался утоплением, а незримо продолжался химической вонью и трупным ядом. Да, Улан-Удэ - пока не Крымск. Но уже - Чернобыль.

Парашютики-семена, "письма счастья"... зерно жизни и орудие смерти

лес, тополиный пух, жилище, город, ЧС, Улан-Удэ, Крымск, поджог

Previous post Next post
Up