Владимир Мирзоев о вечном времени

Feb 02, 2012 13:37


На Зимнюю школу фонда В. Потанина, которая сейчас проходит в Сочи, приехал режиссер Владимир Мирзоев. Смотрели фильм «Борис Годунов» и вживую общались с мастером. Для меня это лучшее, что было в эту неделю.





Владимир Мирзоев:

«Концепция схлопнувшегося времени или отсутствующего времени - она была предустановленна в нашем случае. Мы отдавали себе отчет в том, что размещаем историю Годунова не столько даже в современности, сколько в пространстве внеисторическом, если хотите - в ноосфере. Мы хотели показать вечное время. Поэтому там есть эпизод, в котором вы можете узнать костюмы начала XX века, есть театральная сцена. Для нас было важна не модернизация, а смысл, который выносится за скобки исторических декораций и исторических костюмов. Мы хотели сделать смысл более выпуклым».




«Границы между кино и театром вымываются. Театр активно включает в себя видео- и кинопроекцию, видеоинсталляцию, видеоарт. Кино в свою очередь обменивается идеями с театром и другими искусствами. Вообще культура живет благодаря коммуникации, благодаря обмену - и внутри культуры, и внутри искусства. Я как театральный режиссер стараюсь заниматься синтезом искусств на сцене. В моих драматических спектаклях есть, к примеру, вкрапления балета или оперы. Кино - это тоже синтетический язык. Главное - то, о чем этот язык рассказывает».







«Фильм - это такой же поэтический текст. Это поэзия как возможность множественных интерпретаций. Поэтический текст отличается от прозаического тем, что его можно читать миллионом разных способов. И каждое поколение его читает по-своему. Наша задача была - постараться быть поэтами, а не прозаиками или бытописателями. Дать вам возможность какие-то вещи свободно интерпретировать - по-разному, субъективно».







нравится, кино

Previous post Next post
Up