Путешествие на корабле

Nov 23, 2012 22:31

3 месяца назад я была на круизе возле островов Шпицберген - около северного полюса.
Путешествие очень интересное, но и просто пожить на корабле тоже очень здорово и необычно.
Так что давайте сделаем небольшую прогулку по кораблю, ок?





Корабль называется MS Expedition, и плавает с 1972 года. Правда у него было очень много разных владельцев и имен, и когда то он даже был паромом в котором были несколько палуб для машин.
На данный момент на нем могут одновременно плавать на круизе около 120 пассажиров и несколько десятков работников (механики, официанты, те кто отвечают за "гостиницу" и тд.).

Каждый пассажир получает магнитную карточку где написана его каюта - она же открывает ее, его место в комнате грязи (об этом чуть позже) и его фотографируют в целях безопасности.

Работники корабля приехали из многих стран мира - Филипинны, Украина, Германия,Польша, Бразилия. Гиды были из Америки, Англии, Австралии и даже с островов Сейшель. Как ясно, без английского на корабле придется туго...

На корабле несколько палуб сзади и спереди где можно стоять весь день и смотреть на птиц , китов и льдины.










Вот так выглядит 2х местная каюта. Мне понравилось... Есть душ и туалет в каждой каюте.
Все идеально чисто. Душевую/туалет моют 2 раза (!) в день.
В Августе в том регионе наступают белые ночи, поэтому работники корабля заботливо закрывают всем занавеску в каютах около 7 часов вечера для симуляции темноты и вечера. Но я все равно ее открывала так как жалко не смотреть на все что вокруг. Ведь не каждый день это можно увидеть.
Без часов вообще нет никаких шансов понять который час, потому что весь день могут быть облака и туман (но конечно светло), а солнце как раз выйдет в 11 часов ночи. И выглядит это как самый обычный закат у нас в 6 часов вечера.. Так что никак не угадать...





Есть еще 3 и 4х местные каюты где 2х этажные кровати.

Первым делом перед тем как корабль отправляется в путешествие, все обязаны пройти симуляцию эвакуации с корабля, знать где жилет, на какую палубу кто идет и тд.


Главным местов встречи является Discovery Lounge - такой зал где каждый день проводят лекции, обьяснения, деляться планами на следующий день, а также там всегда можно приготовить чай с бисквитами, и выпить что то покрепче в баре...


Кроме того, есть несколько уютных уголков и библиотека где можно почитать разные книжки, в основном про путешествия, там же есть шикарные фотоальбомы и каждый день там кладут распечатаную газету с новостями. Ведь телефоны там не работают и интернета тоже нет...




Кроме того есть еще один бар где есть по вечерам музыкальные выступления.

Каждый день в нескольких местах вешают программу на тот день. Поскольку погода очень изменчива, программа меняется несколько раз и изменения обьявляют по громкоговорителю - его слышно в каютах и по всему кораблю.

Вот так выглядит программка


Кроме того есть конечно и столовая которую я почему то упустила и не сфотографировала. Но поверьте мне, еды было много и было вкусно. Каждый день готовили другие блюда. Завтрак и обед - буфет - каждый берет себе что хочет и сколько хочет. Ужин - подают к столу.
Официанты ( филиппинцы) моментально после первого дня запоминают имена всех пассажиров ( это просто поразительно) , кто пьет какой чай и кофе, и проверяют по спискам у кого день рождения - приносят пирог и все официанты поют Happy Birthday.

Каждый день гиды организуют 2 вылазки на берег или просто морскую прогулку на надувных лодках с мотором (зодиак) .
Для этого нужно одеть непромокаемые брюки и специальные резиновые сапоги которые выдают на корабле. Потому что намокаешь почти всегда. Сойти с лодки - вода по колено, есть ветер - брызги в лицо. Короче - сухим не останешься.
На лодки сходят и потом возвращаются в специальной комнату Mud Room (комната грязи) - там оставляют все мокрое , комната с обогревом для того что бы все быстро высохло до следующей вылазки в море. У каждого пассажира есть свой уголок на скамейке и пару крючков где можно повесить все мокрое. Там же все одевают для следующей прогулки на лодке.




Когда сходят с корабля на лодку и возвращаются с лодки, проводят магнитную карточку и сверяют с фотографией. Так проверяют что все вернулись , и вернулись именно те кто должны быть на корабле (параноики могут представить себе какой нибудь случай из за которого ввели это правило...)


Главный гид всегда на мостике где он с капитаном планирует что дальше - куда можно и куда нельзя. Все очень зависит от состояния льда и погоды.


Лодки называются зодиак, и в каждой может сидеть 10 человек + тот кто управляет лодкой - он на корме возле мотора.
В лодке можно вставать только попросив разрешение у гида - когда лодка не двигается или двигается очень медленно , чтобы не нарушить равновесие лодки и не упасть в воду.


Что бы попасть на лодку и сойти с лодки, есть определенная система как правильно держать за руки работников корабля, для того что бы уменьшить шанс падения в лодку и в воду. Ветер, лодка качается, короче это не так тривиально как кажется.
Обратите внимание как держат за руки


Кода все пассажиры сошли, гид отплывает с лодкой и дает следующей лодке вернуть пассажиров на борт.
Все гиды ждут своей очереди вернуть уже пустую лодку на корабль


И потом лодка на троссе поднимается на самую высокую палубу где их проверяют механики и где они сохнут до следующего раза.


Кажется рассказ получился очень длинный, так что напоследок одна фотография - так выглядел в корабль с первой вылазки на резиновой лодке. Когда мы подплыли к этой льдине и увидели маааленький корабль далеко - впечатление незабываемое...




spitsbergen, travel, фото, photo

Previous post Next post
Up