Эпатажный шаг так называемых гражданских активистов, застолбивших чужую землю под «поле свободы», оказался банальной саморекламой. 20 человек с мангалами вместо обещанных сотен в палаточном лагере. Шашлычный пир вместо жарких дискуссий о судьбах нашей Родины. И это совсем не означает торжество диктатора над правами и свободами. Просто так было задумано.
Организаторы фестиваля «Поле свободы», среди которых отколовшиеся от «Солидарности» Юля Казакова и Игорь Мандаринов, малоизвестный адвокат Евгений Архипов и сомнительная защитница Цаговского леса Марина Злотникова, похоже, твердо усвоили одну истину: реклама - двигатель торговли. Чтобы заработать политические (и не только) бонусы, нужны мегатонны пиара. А его вышеназванным гражданам сейчас очень не хватает.
Сразу после событий на Болотной движение «За честную власть» приказало долго жить, и господа Мандаринов и Казакова оказались широкой публике не интересны. Спасти положение могла только масштабная акция, и с середины лета в воздухе витали заманчивые обещания «Антиселигера», он же - фестиваль «Поле свободы».
Среди заявленных участников - Сергей Мохнаткин, Ольга Романова, адвокаты Pussy Riot в количестве трех штук, а главное - сцена, палатки и биотуалеты. На них делался особый упор, потому как на покупку всех шашлычно-фестивальных атрибутов деньги предлагалось наскрести всем миром. Деньги активисты вроде как собрали, но ни сцены, ни туалетов, ни мешков для мусора. Очевидно, что шашлычники будут их бдительно беречь до следующего раза, который после дождичка в четверг обязательно наступит. Впрочем, речь не об этом. Примечательно, что никто из анонсированных спикеров ни словом не обмолвился о «запрете» акции. Может, потому, что их никто не приглашал, а так, помянули для красного словца?
Фестиваль - дело хорошее, но заниматься его организацией и дорого, и хлопотно. Если цель - исключительно пиар отдельных личностей, то никакого фестиваля не надо. Достаточно раздуть скандал, а точнее, выбрать нужную поляну.
Опушка леса под Домодедово приглянулась Казаковой и компании не случайно. Для них не было секретом, кто купил эту землю. И было очевидно, что владелец не пустит толпы анархистов на свою территорию. Только преподнести это надо было правильно, и к делу подключили господина Бабченко, который исполнил партию пиар-менеджера под личиной лихого и невероятно информированного журналиста-расследователя.
Именно акула пера Бабченко со всей пролетарской ненавистью показательно кинулся разнюхивать, кто же тот «барин», что гонит граждански активную челядь со своей земли. И тут Аркаше по-журналистки чертовски повезло: оказалось, что хозяин поляны - олигарх из списка Forbes и, о Боже, президент Федерации дзюдо России. Отсюда заглотившие «сенсацию» читатели, приученные классиками читать между строк, должны были сделать шокирующий вывод - мол, сам ВВП спит и видит, как не позволить гражданскому обществу притащить на берег биотуалеты и притащиться самим.
Однако намеки Аркадия Аркадьевича, не в пример классикам, оказались толсты и непрозрачны. И если классиков хватает на века, то потуг пиарщика Бабченко вряд ли хватит, чтобы обеспечить «гражданским активистам» еще хотя б неделю сомнительной славы.
Posted via
LiveJournal app for iPad.