Васильева и Набиуллина подписали пакт о внедрении в школы и детские сады «финансовой грамотности» (см.
http://www.interfax.ru/russia/558299).
"Финансовая грамотность будет встроена во все образовательные стандарты всех уровней", - заявила министр образования 13 апреля на церемонии подписания соглашения с Центральным банком России о продвижении финансовой грамотности.
Таков финал большой подготовительной работы.
В 2015 году в ЕГЭ по математике (профильный) была добавлена «экономическая» задача. Причем составители КИМов жаловались, что сделано это по указке Высшей школы экономики (ВШЭ). Тем самым математический экзамен был ещё более утяжелён. (Напомним, что количество стобалльных работ по этому ЕГЭ в 50 раз меньше, чем по русскому языку, и ¾ его заданий выполняют лишь 0,2% участников.)
В содержательном математическом плане эта задача не несла в себе ничего нового. Однако она вызвала проблемы у школьников и педагогов, связанные с освоением непривычной банковской терминологии и её переводом на язык формул.
Но теперь это в прошлом. Школьники и репетиторы, работающие в «творческой зоне» профильного ЕГЭ, успешно освоили убогое "экономическое поле" и эффективно зарабатывают там свои баллы. Однако эта дополнительная задача, именно как задача вступительного МАТЕМАТИЧЕСКОГО экзамена, не нужна абсолютно никому, и Высшей школе экономики тоже.
Она появилась потому, что семейная пара Я.Кузьминов (ректор ВШЭ) и Э.Набиуллина (Центробанк) решили внедрить в школы обязательное изучение «основ финансовой грамотности». «Экономическая» задача как раз и была призвана подвести детей и родителей к осознанию нужности такого курса. При этом инициаторы не раз откровенно говорили, что одна из целей повышения уровня финграмотности - сокращение просрочки по кредитам (см.
http://izvestia.ru/news/631351# ).
У олигархического капитала в России остались два ресурса: сырье и посаженное на иглу кредитов население. Так вот, чтобы "баранов" удобнее было стричь, правила современных ростовщиков они должны усваивать с детства. При этом определено, что знаний математики им вполне достаточно на базовом уровне - надежная гарантия того, что критически осмыслить такие правила у большинства не получится.
С приходом в Минобр Васильевой многие высказывали надежду, что подобные начинания отодвинут и притормозят. Но, как мы уже писали , надежды не сбылись: все прежние инициативы проводятся теперь ускоренным темпом. И упомянутая чета может порадоваться: их проект будет даже перевыполнен. Как уже отмечено, финграмотность внедрят не только в школы, но и в детские сады.
Васильева надежно встала в шеренгу своих предшественников.
Движение "За возрождение образования"