Проводить экзамены по русскому языку в форме тестов - совершенно абсурдная идея. Для чего вообще школьники изучают этот предмет? В первую очередь для того, чтобы научиться писать грамотно. Это - программа-минимум, конечно, в идеале курс "Русский язык и литература" должен развивать речь, умение строить фразы, выражать мысли и т.д. Но большинству необходимо хотя бы освоить обычное письмо. Применительно к русскому языку с его традиционным принципом орфографии это означает - уметь писать не "так, как слышится", а по правилам, помня все многочисленные исключения. Чтобы научиться так писать, мало просто зазубрить эти правила и исключения - надо набить руку. Писать, писать и писать, вырабатывая моторную память, чтобы в итоге писать правильно, не вспоминая школьные правила. И тестовая форма не может использоваться для проверки такого умения. Есть только один способ выяснить, умеет ли выпускник писать грамотно: дать ему написать текст. Это диктант! Не сочинение или изложение, где можно строить и перестраивать предложения в соответствии с имеющимися знаниями. Только диктант. Других вариантов нет. Именно диктант писали абитуриенты дореволюционных университетов. Пытаться с помощью ЕГЭ выявить умение выпускника грамотно писать - это как пытаться оценить, умеет ли футболист красиво играть, с помощью вопросов: какие схемы игры применяются в современном футболе? какую ошибку допустил вратарь на этой картинке? верна ли позиция правого защитника?
И с диктантами можно добиться успешных ухудшений, если задавать их на исключения по запятым, в то время, как половина учеников делает дурацкие ошибки на мягкие знаки.
Для чего вообще школьники изучают этот предмет? В первую очередь для того, чтобы научиться писать грамотно.
Это - программа-минимум, конечно, в идеале курс "Русский язык и литература" должен развивать речь, умение строить фразы, выражать мысли и т.д.
Но большинству необходимо хотя бы освоить обычное письмо.
Применительно к русскому языку с его традиционным принципом орфографии это означает - уметь писать не "так, как слышится", а по правилам, помня все многочисленные исключения.
Чтобы научиться так писать, мало просто зазубрить эти правила и исключения - надо набить руку. Писать, писать и писать, вырабатывая моторную память, чтобы в итоге писать правильно, не вспоминая школьные правила.
И тестовая форма не может использоваться для проверки такого умения. Есть только один способ выяснить, умеет ли выпускник писать грамотно: дать ему написать текст. Это диктант! Не сочинение или изложение, где можно строить и перестраивать предложения в соответствии с имеющимися знаниями. Только диктант. Других вариантов нет.
Именно диктант писали абитуриенты дореволюционных университетов.
Пытаться с помощью ЕГЭ выявить умение выпускника грамотно писать - это как пытаться оценить, умеет ли футболист красиво играть, с помощью вопросов: какие схемы игры применяются в современном футболе? какую ошибку допустил вратарь на этой картинке? верна ли позиция правого защитника?
Reply
Reply
Leave a comment